Самообследование по итогам 2024 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пряжинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой»
(МБОУ «Пряжинская средняя школа»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Пряжинская средняя
школа»

Педагогическим советом МБОУ
«Пряжинская средняя школа»
протокол от 17.04.2025 № 7

________________

О.Н. Санникова
17 апреля 2025 г

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ПРЯЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИИ МЕЛЕНТЬЕВОЙ»
за 2024 год
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пряжинская средняя общеобразовательная школа»
Место нахождения образовательного учреждения:
186120, Республика Карелия, Пряжинский район, пгт. Пряжа, ул. Советская д.89
Секретарь
8 (814-56) 3-12-49
Телефон:
Вахта
+7(963)741-27-59
Адрес электронной почты:

pryazhinskaya@mail.ru

Сайт

https://pryazhaschool.ru/

Сведения о должностных лицах, ответственных за прохождение государственной
аккредитации:
Директор школы Санникова Ольга Николаевна
Тип образовательного учреждения (организации):
Общеобразовательное учреждение
Вид образовательного учреждения (организации):
Средняя общеобразовательная школа
Категория (при наличии) образовательного учреждения (организации):
нет
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:

Срок действия:

Регист
От
рационный
09.04.2021
номер
№ г.
3170
бессрочно

Выдана
Министерством
образования и спорта Республики
Карелия

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:

Срок действия:

Регистр
От
ационный
20.04.2021
номер № 360 г.
до 17.05.2023г.

Выдано
Министерством
образования Республики Карелия

Перечень обособленных структурных подразделений: Структурное подразделение
«Районный методический кабинет»
Учредитель (ли): Администрация Пряжинского национального муниципального района
http://www.pryazha.karelia.info

Основным видом деятельности МБОУ «Пряжинская средняя школа» (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
•основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС
НОО);
•основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС
ООО);
•основной образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО).
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего и основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи (вариант 5.1, 5.2), с задержкой психического развития (вариант 7.1,7.2), с РАС (вариант
8.2), с умственной отсталостью (вариант 1). Школа имеет право на реализацию программ
дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с лицензией.
Школа расположена в районном центре пгт Пряжа. Часть учащихся школы находится на
подвозе, рейсы осуществляются в 3-х направлениях (Матросы, Святозеро, Маньга) на 2-х
транспортных средствах.
При организации социокультурных мероприятий школа сотрудничает с учреждениями
дополнительного образования (МБУ ДО «Пряжинская ДЮСШ», МБУ ДО Пряжинского района
«НШИ им. В.Л. Калаберды», МБУ ДО «ЦТ и ПМСС»), органами местного самоуправления
(Администрация ПНМР, Администрация ПГП), учреждениями культуры, здравоохранения,
социального обслуживания, отделом ЗАГС и др.
Школа работает в одну смену, пять дней в неделю, обучение ведется по триместрам с 1 по
11 классы.
В школе по выбору учащихся, родителей (законных представителей) преподаются
карельский, финский языки.
Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа

Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

•развития

образовательных услуг;
•регламентации образовательных отношений;
•разработки образовательных программ;
•выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
•материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
•аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
•координации
деятельности
методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
•принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
Общее собрание
организации и связаны с правами и обязанностями
работников
работников;
•разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и
администрацией
образовательной
организации;
•вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано девять методических
объединений:
•МО учителей начальных классов;
•МО учителей русского языка и литературы;
•МО учителей технического цикла (математика, информатика, физика);
•МО учителей естественно-научного цикла (биология, химия, география, Моя
Карелия);
•МО учителей общественно-научного цикла (история, обществознание,
ОДНКНР);
•МО иностранного языка (английский язык, карельский язык, финский язык);
•МО
учителей предметной области искусство (Труд (технология),
изобразительное искусство, музыка);
•МО учителей физической культуры;
•МО классных руководителей.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии в МБОУ «Пряжинская
средняя школа»:

•с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;
•приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
•приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
•приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
•приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
•приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
•приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
•приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
•основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
•расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования
по
ФГОС
начального
общего
образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286

177

Основная образовательная программа основного общего
образования
по
ФГОС
основного
общего
образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287

246

Основная образовательная программа среднего общего
образования
по
ФГОС
среднего
общего
образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

44

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 467
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
•основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286;
•основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287;
•основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413;
• адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
1, 2);
• адаптированная основная общеобразовательная программа НОО, ООО
обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2);
• адаптированная основная общеобразовательная программа НОО, ООО
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2);
• адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся
с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2);
• адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
НОО
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, глухих (вариант 2.1, 2.2);
• адаптированная основная общеобразовательная программа НОО слабовидящих
(вариант 4.1);
• адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся
с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:

•для

1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
•для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
•для 10–11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
С 1 сентября 2024 года МБОУ «Пряжинская средняя школа» приступила к реализации
ООП всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете 28.08.2024
были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и
ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по
литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить
школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО — ввели
предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету
«Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП ООО
и СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО —
указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ «Пряжинская средняя школа» внедрила в образовательный
процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины». В связи с чем провели мероприятия по внедрению новых предметов: актуализировали
ООП, организовали подготовку педагогов, информационное сопровождение и создали условия
для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую
часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы
учителя организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее
большинство обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного
предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Преподавание физической культуры осуществляется в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания». При проведении уроков в старшей школе проводится
деление на группы: юноши и девушки; функционируют спецмедгруппы в соответствии с
рекомендациями врачей и ПМПК.
Профили обучения
В 2023-2024 году для обучающихся 10 класса был сформирован универсальный профиль.
Таким образом, МБОУ «Пряжинская средняя школа» в полной мере реализуется ФГОС СОО и
профильное обучение для обучающихся 10 класса. В 2024 году с учетом запросов обучающихся
на основании анкетирования были сформирован многопрофильный класс, в котором
реализуются два профиля. Таким образом, в 2024/25 учебном году в полной мере реализуются
ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей
и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
Профильные
обучающихся по
Профиль
обучающихся
по
предметы
профилю
в
профилю
в
2023/24 учебном
2024/25 учебном году
году
Естественнонаучный
Универсальный

Биология. Химия
География,
Обществознание

0

5

28

40

Финский и карельский языки изучают 123 человека, из них карельский язык изучают 59
учащихся, финский – 64. В начальной школе изучение финского и карельского языков
осуществляется через внеурочную деятельность.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Всего в МБОУ «Пряжинская средняя школа» 467 обучающихся (из них 69 детей с ОВЗ
(из них 13 имеют инвалидность), что составляет 14,8 % от всех обучающихся). Все дети с ОВЗ
обучаются в системе инклюзивного образования, при этом два учащихся обучаются
индивидуально по состоянию здоровья и пять детей с ОВЗ обучаются индивидуально с
частичным посещением отдельных предметов.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются
в школе:
•с нарушениями речи – 21 (4,50%)
•с задержкой психического развития – 33 (7,07 %)
•с умственной отсталостью – 4 (0,86 %)
•с расстройствами аутистического спектра – 1 (0,21 %)
•слабослышащих и позднооглохших обучающихся, глухих – 3 (0,64%)
•слабовидящих – 1 (0,21%)
•с нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 (0,21 %)
•дети-инвалиды, обучающиеся по основной образовательной программе НОО /
ООО – 5 (1,07 %)

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог, учительдефектолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые
процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе
ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены
видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу
большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий
(опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, клуб по интересам,
летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме
34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта
и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе
Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная
социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая
часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–
11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые разработаны на основе ФРПВ и ФКПВР. РПВ и КПВР являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

Участниками образовательных отношений в части воспитания являются педагогические
и другие работники школы, обучающиеся, их родители (законные представители),
представители иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации,
локальными актами школы. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими
лицами.
В соответствии с идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в
сфере образования цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного
развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в школе: усвоение ими знаний, норм, духовнонравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально
значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам,
ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний и достижение личностных
результатов в практической деятельности.
Традицией в нашей школе стала церемония поднятия флага РФ исполнение гимна РФ.
Каждая учебная неделя начинается с проведения занятий курса «Разговоры о важном»,
которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по
понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Цель «Разговоров о
важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание
гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина»,
осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и
историческом единстве российского народа и важности его сохранения.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику
власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности,
изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина России;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу, уважения к другим народам России;
- историческое просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей;

- воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости,
коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере
и культурным традициям;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и
состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- воспитание ценностей научного познания — воспитание стремления к познанию себя и
других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом
личностных интересов и общественных потребностей. Практическая реализация поставленных
целей и задач воспитания осуществлялась в рамках следующих модулей
Инвариантные модули:
- Урочная деятельность
− Внеурочная деятельность
- Основные школьные дела
− Классное руководство
− Внешкольные мероприятия
− Организация предметно-пространственной среды
− Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Самоуправление
− Профилактика и безопасность
− Социальное партнерство
- Профориентация
- Трудовое воспитание
Вариативный модуль:
− Точка роста
− Детские общественные объединения («Орлята России», РДДМ)
− Театральная студия
− Школьный спортивный клуб
− Музейное дело
− Волонтерство
- кольные медиа

Правовое воспитание и гражданско-патриотическое воспитание осуществлялось через:
учебную деятельность; внеклассные мероприятия; систему тематических классных часов;
конкурсы; деловые игры.
Классными руководителями, учителями-предметниками проводятся уроки и внеклассные
мероприятия по символике и культурным традициям России, Конституции Российской
Федерации, по правам ребенка.
В школе ведется регулярная работа по профилактике правонарушений. В течение года
социальный педагог и классные руководители работают с учениками, семьями учащихся,
которые нуждаются в профилактической работе. Ежемесячно проводились заседания
школьного Совета профилактики с участием инспектора ПДН.
Реализация плана к Году семьи
Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с
родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской
Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в Российской
Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ. Мероприятия к году семьи были
включены в план воспитательной работы школы. Семьи учеников принимали активное участие
в спортивных эстафетах, Рождественском кафе «Нами-нами», дефиле «Фамили лук», в Дене
матери и отца. в экскурсиях, походах, классных мероприятиях, во Российском семейном
проекте «Всей семьей».
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов обучающихся
школы и 75 процентов семей обучающихся.
Работа с родителями строилась по следующим направлениям:
1. Организация совместной доцуговой деятельности детей и взрослых.
2.Просветительская деятельность.
- Просвещение родителей по вопросам педагогической культуры и родительской культуры,
психологического и физического развития детей.
-Просвещение родителей об эффективных методах воспитания ребёнка в семье.
3. Коррекционно-просветительская деятельность.
- Коррекция девиантного поведения ребёнка в семье.
- Коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» - «ребёнок».
4. Социальная защита прав.
- Защита прав ребёнка в семье.
- При необходимости привлечение органов социальной защиты, полиции.
Здоровый образ жизни
Важным направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья
детей, пропаганда здорового образа жизни. В школе проводится социально-психологическое
тестирование, в котором принимают участие ученики, достигшие возраста 13 лет. С учетом
результатов социально-психологического тестирования 2023-2024, 2024-2025 уч.г. разработан
план профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ среди обучающихся школы.
План профилактики включает: привлечение специалистов - инспектора ПДН, специалиста
по социальной работе ГБУЗ «Республиканский наркологический диспансер», сотрудников
Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД для проведения бесед и лекций с
учащимися о вреде табакокурения, алкоголизма и наркомании.

В 2024 году проведены следующие мероприятия: день здоровья, Конкурс социальной
рекламы «Здоровым быть здорово» (1-11 кл.), акции, приуроченные к Всемирному дню борьбы
со СПИДом, к Всемирному Дню отказа от курения, классный часы, беседы («Разговор о
правильном питании», «Мы за здоровый образ жизни», «Мой режим дня», «Безопасность в сети
интернет», «Полезные и плохие привычки», «Мир без вредных привычек», «Я и улица», «Твое
социальное окружение»). 25.09.2024 г. в рамках профилактической акции «Сообщи, где торгую
смертью» состоялась беседа для учащихся 7-8 кл. с инспектором ПДН Агарковой Е.Н.
25.10.2024 г. проведена беседа с учащимися 4-5 кл. в рамках предупреждения групповых
преступлений и общественно-опасных деяний несовершеннолетними ОПМ «Группа» с
инспектором ПДН Агарковой Е.Н. 27.10.2024г. проведены лекции для учащихся 6-10 кл. «Как
улучшить свое здоровье» медицинским психологом ГБУЗ «Республиканский наркологический
диспансер» Лебедевой О.В.
С января 2024 г. в школе создан кружок для учащихся 6,7 кл. по оказанию первой
медицинской
помощи,
Школьный
спортивный
клуб.
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе
важное место принадлежит организации и проведению спортивных мероприятий: «Папа, мама,
я – спортивная семья», «Веселые старты», школьный туристический слет, военизированные
игры для детей и подростков, школьные турниры по волейболу и баскетболу. Обучающиеся
принимают участие в массовых спортивных мероприятиях «Кросс нации», «Лыжня России»,
«Тропа здоровья» и т.д. В рамках уроков обществознания учащиеся изучают правовые нормы.
На уроках биологии и ОБЖ (ОБЗР) проводятся профилактические беседы о вреде курения,
наркомании
и
алкоголизма.
Ведётся работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей (совместные
мероприятия, классные родительские собрания с привлечением врача -педиатра Подшибякиной
С.Л.).
21.03.2024 г. состоялось общешкольное собрание «Нормативно-правовое сопровождение
образовательной деятельности школы», на котором выступил Уполномоченный по правам
ребенка РК Сараев Г.А.
11.12.2024г. - общешкольное родительское собрание «Основные задачи организации
учебно-воспитательного процесса на 2024-2025 уч.г.», на котором выступила инспектор ПДН
Агаркова Е.Н.
В декабре 2024 г. – проведены классные родительские собрания по безопасности в сети
интернет.
Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями психологом и
социальным педагогом школы.
Планы классных руководителей так же предусматривали реализацию целенаправленных
мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа
жизни. Каждый классный руководитель реализует комплекс мер по охране и укреплению
здоровья детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на
дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на
период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023 № Пр2610), был разработан организационный план профилактической деятельности по
противодействию экстремизму и терроризму.

В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
- сформированы подборки методического материала по мероприятиям профилактики и
предупреждения
экстремистских
проявлений
среди
обучающихся
школы;
- разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению информационной
грамотности;
- регулярно обновляются информационные наглядные материалы антиэкстремистской
направленности
на информационном стенде
и
официальном
сайте
школы;
- проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие материалов, входящих в
федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ);
Проведение профилактической работы с обучающимися:
- постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к непосещению
занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и сверстниками, отсутствию
дисциплины, участию в неформальных молодежных группировках; совершению
правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей;
- мероприятия, посвященные дню солидарности в борьбе с терроризмом, классные часы по
толерантному воспитанию; день памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников ОВД России, мероприятия к дню воссоединения Крыма с Россией, безопасность в
сети интернет и т.д.
- проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в социально-опасном
положении по недопущению правонарушений и антиобщественных действий или
минимизации рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
- проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению конфликтных ситуаций
в случае их возникновения;
- проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов с целью
разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской и
террористической деятельности;
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной основе.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
- проведены классные родительские собраний
- проведено общешкольное родительское собрание с приглашением представителей
правоохранительных органов «Нормативно-правовое сопровождение образовательной
деятельности школы »;
- проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов, связанных с
противодействием экстремизму (при необходимости);
Профориентационная работа
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы школы
предусматривает:
- часы внеурочной деятельности курса «Россия – мои горизонты» (6-11 классы), направленные
на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего.

Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–11-х классов
в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие организационные и
методические условия:
- назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе;
- определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы
– классные руководители 6–11-х;
- специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;
- сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–11-х классов;
- разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Проведен полный курс классными руководителями: экскурсии на предприятия, в
организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях
работы;посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных
парков,
дней
открытых
дверей
в
организациях
профессионального,высшего образования.
Школа активно приняла участие в проекте «Билет в будущее». В проекте приняли
участие: 9А, 9Б, 11 классы. Работа выполнена в полном объеме.
Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 8, 9
классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной
направленности, анкетирования, встречи учащихся со студентами (бывшими выпускниками
школы), совместные мероприятия с Агентством занятости населения, участие в Открытых днях
ВУЗа, колледжей (онлайн и очные формы), профпробы (онлайн и очные формы), проведение
внеклассных мероприятий и классных часов в рамках проекта «Живи, учись, работай в
Карелии!», «Билет в будущее», «Неделя без турникетов».
Детские общественные объединения
В школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав ячейки вошли
27
обучающихся 5-11 -х классов. Деятельность РДДМ направлена на воспитание
подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также
организацию досуга и занятости школьников. Ученики начальной школы активно включены в
работу программы социальной активности «Орлята России».
В 2024 году в члены РДДМ включились во Всероссийские проект «Хранители истории»,
«Клуб дипломатии».
Выводы: воспитательная работа, проводимая в школе, довольно успешна, но тем не менее в
2024-2025 уч. году необходимо:
- активизировать работу по вовлечению большего числа родителей в жизнь школы;
- поддерживать активные творческие семьи;
− продолжать сотрудничество с учебными заведениями, при проведении профориентационной
работы;
− изучать интересы учащихся и активизировать работу по удовлетворению информационных
запросов выпускников;
− вести активную работу по поддержке творческой активности учеников и раскрытию новых

талантов;
− продолжать работу по профилактике правонарушений среди подростков.
Дополнительное образование (Точка Роста)
В первом и втором полугодии 2024/25 учебного года школа реализовывала
дополнительные общеразвивающие программы по четырем направлениям:
• художественное (Театральная студия 1-4 классы, Мульстудия (работа с детьми ОВЗ),
Школьный медиацентр);
• естественно-научное («Школьное лесничество», «Первая медпомощь», Юннаты)
• техническое («Легоконструирование» «Lego Spike start», Основы робототехники на
примере «Lego Mindstarm EV3»).
• социально-гуманитарное («Движение первых)
Данные о выборе направленностей дополнительного образования представлены в
диаграмме.

Количество
40
35
30
25
20
15
10
5
0

35

30
18

17

На базе Точка роста проводятся различные мероприятии, школьного, муниципального и
межмуниципальных уровней. Такие как: Встреча педагогов Точка Роста с педагогами из школы
Новая Вилга,
Онлайн встречи с учениками из Индии в рамках проекта «Школьные клубы дипломатии»,
Межмуниципальный школьный фестиваль «Легомания» (нач. школа), мастер-классы
«Виртуальная реальность», конкурсы профмастерства, тренировки к ГИА и мн.др.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе в 2024 году работает «Театральная
студия "Театральные кудесники"». Руководитель театральной студии – педагог начальных
классов Денисова И.О. Составлены план и график проведения занятий театральной студии.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 8
обучающихся 5–11-х классов. В первом полугодии 2024/25 учебного года количество
обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия
составляет 13 человек.
В 2024 году продолжает свою работу школьный спортивный клуб. В рамках клуба
реализуются программы дополнительного образования:
•
волейбол;
•
баскетбол;
•
лыжная подготовка.

Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 2 сентября, окончание – 23 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Количеств
Количеств
Класс
Количеств
Продолжительност
о учебных дней в о
учебных
ы
о смен
ь урока (минут)
неделю
недель в году
1

1

2–11

1

Ступенчатый
режим:
• 35 минут
(сентябрь–декабрь);
• 40 минут
(январь–май)
40

5

33

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
В 2024 году по индивидуальным учебным планам обучались 7 учеников, из них:
•на уровне НОО – 1 обучающихся;
•на уровне ООО – 6 обучающихся.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные
ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024 года
обновили программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом Минпросвещения
от 18.07.2024 № 499.
Приказом от 02.09.2024 № 25 «Об ограничении использования мобильных устройств»
установлен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время
учебных занятий. Требование выполняют все педагоги.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в соответствии с
Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы обучающихся:
•обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;

•дети-сироты

и дети, оставшиеся без попечения родителей;
•обучающиеся,
испытывающие
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
•дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
•дети участников, ветеранов СВО;
Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников каждой целевой
группы в соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения. Разработаны
программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся целевых групп.
В течение второго полугодия 2023/24 и первого полугодия 2024/25 учебного года
проводился мониторинг психологического состояния школьников для отслеживания
психологического статуса с целью получить информацию о возможных рисках. В ходе
мониторинга выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном психологопедагогическом внимании.
Для обучающихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
составлены индивидуальные планы работы и организовано индивидуальное сопровождение,
включающее:
•индивидуальные консультации;
•индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023/24 год
№
п/п

Параметры статистики

2023/24 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2023/24), в
492
том числе:
1

2

3

4

– начальная школа

183

– основная школа

251

– средняя школа

58

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

5

– начальная школа

1

– основная школа

4

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

4

– об основном общем образовании

3

– о среднем общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

0

– в средней школе

1

Приведенная статистика показывает, что 98,9 % обучающихся успешно освоили основные
образовательные программы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах 6-7.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» по итогам 2023-2024 учебного года.
Окончили год

щихся
49
49
41

Из них
успевают
Колво
%
49
100
48
97,96
41
100

всего
На
"5" %
2
4,08
2
4,08
2
4,88

всего
На "4"
и "5"
26
23
19

%
53,06
46,94
46,34

Не успевают
Из
Име
них
ют
н/а
% "2"
КолКолво
% во
0
0 0
0
0 2
0
0 0

139

138

6

68

48,92

0

Всего
обучаю
Классы
2
3
4
Итого
НОО

99,28

4,32

0

2

%
0,00
4,08
0,00

Переве
дены
условно
Колво
%
0
0,00
2
4,08
0
0,00

1,44

2

%

1,44

Сравнение результатов освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» за 3 учебных года
Год

Кол-во
На "5"

%
На "5"

Кол-во
На "4" и "5"

%
На "4" и "5"

Кол-во
1-2 "3"

%
одна-две "3"

2022
2023
2024

6
4
6

4,38
2,92
4,32

70,00
69,00
68,00

51,09
50,36
48,92

23,00
29,00
32,00

16,79
21,37
23,02

Успеваемость НОО (%)
60,00
50,00
40,00
30,00
20,00
10,00
0,00

51,09 50,36 48,92

16,79
4,38

2,92

21,37 23,02

4,32

На "5"

На "4" и "5"
2022

2023

одна-две "3"

2024

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Из них
успевают
Кла
ссы

Всего
обучаю Колщихся во

%

всего
На
"5"

%

всего
На
"4" и
"5"
%

Не успевают
Из
них
имеют
н/а
%
"2"
Колво

%

Колво

Переве
дены
условно

%

%

Колво

%

5
6
7
8
9
Итого
ООО

45
52
57
47
48

43
50
43
44
45

95,56
96,15
75,44
93,62
93,75

2
0
0
1
0

4,4
0,0
0,0
2,1
0,0

17
16
12
11
4

37,78
30,77
21,05
23,40
8,33

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

2
2
4
3
3

4,44
3,85
7,02
6,38
6,25

2
2
4
3
3

249

225

90,36

3

1,2

60

24,10 0

0

14

5,62 14

4,4
3,8
7
6,4
6,3
5,6

Сравнение результатов освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» за 3 учебных года
На
На
На
На "4" и
1одна-две
Год "5"
"5" (%)
"4" и "5"
"5" (%)
2 "3"
"3"(%)
2022
3
1,25
75
31
16
6,67
2023
1
0,4
69
28
26
10,40
2024
3
1,2
60
24
14
5,60

Успеваемость ООО (%)
35,00

31
28

30,00

24

25,00
20,00
15,00

10,40

10,00

6,67

5,00

1,25

5,60

1,2

0,4

0,00
На "5"

На "4" и "5"
2022

2023

одна-две "3"

2024

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год

Кла
ссы
10
11
Итого
СОО

Из них
успевают

всего

Всего
обучаю
щихся
28
31

Колво
25
31

%
89,29
100

На
"5"
1
2

%
3,6
6,5

всего
На
"4" и
"5"
%
9
32,14
8
25,81

59

56

94,92

3

5,1

17

Не успевают
Из
них
имеют
н/а
% "2"

%

Колво
0
0

28,81 0

Переведены
условно

%
0
0

Колво
3
0

Кол%
во
10,71 3
0,00 0

%
10,71
0,00

0

3

5,08

5,08

3

Сравнение результатов освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» за 3 учебных года
Год
2022
2023
2024

На "5"
1
1
3

На "5"(%)
1,96
1,43
5,08

На "4" и
"5"
14
25
17

На "4" и
"5" (%)
27,45
35,71
28,81

однадве "3"
16
9
9

одна-две
"3" (%)
31,37
12,86
15,00

Успеваемость СОО (%)
40,00
35,00
30,00
25,00
20,00
15,00
10,00
5,00
0,00

35,71
28,81

27,45

31,37

12,86
1,96

15,00

5,08
1,43
На "5"

На "4" и "5"
2022

2023

одна-две "3"

2024

Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками ГИА9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам –
русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
В 2024 году ГИА-11 проходила по новому Порядку ГИА (приказ Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552). В 2024 году по поручению Президента в Порядок
ГИА-11 внесли дополнение, которое позволяет выпускникам пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить
результат (приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 12.04.2024 № 243/802). Теперь в
основном периоде помимо резервных сроков закрепили дополнительные дни (п. 47 Порядка
ГИА-11).
Правом пересдачи ГИА-11 для улучшения результата воспользовался 1 человек (1,7%
выпускников 2024 года). Обучающийся пересдавал ЕГЭ с целью улучшения полученного
результата. В ходе пересдачи в дополнительные дни результат остался прежним.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр

9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

47

31

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

4

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/сочинение

47

31

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА

47

31

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

44

30

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание проходило в МБОУ «Пряжинская
средняя школа» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие

46 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2024 году 42 девятиклассников
сдавали ГИА в форме ОГЭ, 4 девятиклассника – в форме ГВЭ.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Количество
сдающих
«5»
русский
язык
47
математика 47

2
0

«4»

«3»

«2»

Средняя Успеваемость
отметка (%)

16
5

27
40

3
3

3,38
3,06

95,74
95,74

2022
2023
2024

4
4
3,83

4
4
3,34

3
3
2,8

5
3

3

4
-

4
4
3

Английский язык

Информатика

Литература

Физика

История

Химия

География

Биология

Год/средний
балл

Обществознание

Также 42 выпускника 9-х классов сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ
по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество
знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах

3
3
3,25

4
3

Средний балл ОГЭ
6
5
4
3
2
1
0

5
4 43,83

4 4

4
3,34

3 3 2,8

3

4 4

3

4
3

3 33,25

3
2022

0

0 0

0

0

2023

0

2024

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
43 девятиклассника успешно закончили 2023/24 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании. Трое девятиклассников не преодолели минимальный порог по
одному-трем предметам. По заявлению родителей двое из не сдавших ГИА вышли на семейную
форму обучения, один ученик остался на повторное обучение в 9 классе.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
Критерии

2021-2022
Кол-во

2022-2023
%

Кол-во

2023-2024
%

Кол-во

%

Количество выпускников 9-х классов
всего

46

100

44

100,00

47

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года
на «5»

1

2,17

0

0,00

0

0,00

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года
на «4» и «5»

10

21,74

15

34,09

4

8,51

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

46

100,00

44

100,00

47

100,00

Количество выпускников 9-х классов,
не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие 32
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2024 году все выпускники 11-х классов (32 человека) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 20 выпускников. Результаты представлены в
таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2024 году
Математика
(базовый уровень)

Критерии
Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне
Средний балл

25
3,56

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

5

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

20

Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся

Русский язык
31

Количество обучающихся, которые
набрали минимальное количество баллов

не

0

Количество обучающихся, которые получили
высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний тестовый балл

53

В 2024 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 7 человек. Один
обучающийся не прошел минимальный порог, не справился с экзаменом. Средний балл – 46.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Название
предмета/
2022
2023
2024
год
Русский

65

67

53

Математика(профиль)

48

43

46

Математика (база)

4

4

3,56

ГИА-11 по основным предметам
80
70
60
50
40
30
20
10
0

65

67
53

48

43

46

2022
2023
2024
4

Русский

Математика(профиль)

4

3,56

Математика (база)

В 2024 году из 31 обучающегося обществознание выбрали 8 человека (25,81%). Биологию
выбрали 7 (22,58%) обучающихся, химию и информатику – 5 (16,13%), историю – 3 (9,68%),
литературу – 1 человек (3,23%), английский язык, физику и географию не выбрал ни один
обучающийся .

2022
2023
2024

63
53
52

56
60
-

74
52
42,00

38
48
38

72
58

36
34,00 -

52
47,00

54
30

Английский
язык

Информатика

Литература

Физика

История

Химия

Обществозна
ние

Биология

Год/средний
балл

География

Таблица 16. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору за последние три года

66
71
-

ГИА-11 предметы по выбору
80
70
60
50
40
30
20
10
0

74
63

53 52

56 60

72
52
42,00

38

48

66 71

58
38

54

5247,00
36

34,00

30
2022

0

0

0

0

0

0

2023
2024

96,77 % выпускников 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2023/24 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль 2 степени «За особые успехи в учении», – 1 человек,
что составило 3,22% процента от общей численности выпускников 2024 года.
Активность и результативность участия в олимпиадах, конференциях,
соревнованиях, конкурсах
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Индивидуальная работа с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Обучающиеся Школы в течение 2024 года принимали участие в олимпиадах,
конференциях, соревнованиях, творческих испытаниях и конкурсах различного уровня и
тематики:
1.
Конкурсы чтецов:
• «Живая классика» муниципальный этап – 1 победитель, 1 призер
• «По дорогам памяти» - 2 победителя
• «Глагол» - 1 победитель, 1 призер
• «Покровские чтения»
• «Вороновские чтения»
• районный конкурс чтецов «Глаголик»: 1 победитель, 1 призер
• районный конкурс ораторского мастерства на английском языке let me speak: 1 призер,
1 победитель.
• конкурса по карельскому языку (ливвиковское наречие) – 4 призера
2.
Конкурсы и конференции исследовательских и проектных работ:
• Районная конференция «Будущее Пряжинского района» - 3 призера;
• Межрегиональная открытая научно-исследовательская конференция обучающихся
«Будущее Карелии»
• Межрегиональная конференция «Державинские чтения» - 2 победителя;
• Районный фестиваль «Я познаю мир»;
• Республиканский фестиваль исследовательских и творческих работ младших
школьников «Мои первые открытия»

3.
Всероссийские конкурсы:
• «Русский медвежонок»
• «Кенгуру»
• «Берендей»
• «Британский бульдог»
• «Дети Севера»
• «Юный архивист»
• Федеральная олимпиада школьников по родным языкам и литературе народов России
4.
Конкурс сочинений «Без срока давности»: 1 призер в региональном этапе.
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Участие в школьном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам
444

Кол-во победителей
38

Кол-во призеров
79

Участие в муниципальном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам

Кол-во победителей

48

3

Кол-во
призеров
10

Участие в региональном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем
предметам/принимали участие
6

Кол-во победителей

Кол-во призеров

-

1

Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ

Всероссийская олимпиада школьников

Победители и призеры
школьного этапа

26,35

Победители и призеры
муниципального этапа
2,93
0,23
73,65

Победители и призеры
регионального этапа
Участники

Востребованность выпускников
В 2024 году 100% выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
Продолжили обучение в 10 классе 21 человек, 21 человек поступили в СПО, 2 человека
трудоустроились.

Поступили в ВУЗ – 7 человек, в СПО г. Петрозаводска, районов Карелии и другие
регионы РФ - 22 человека, 2 человека работают.
Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
•повышение уровня квалификации персонала.
Учреждение возглавляет директор школы Санникова Ольга Николаевна. В администрацию школы
входят:
•
•
•
•

Эденгаузер Анастасия Дмитриевна – заместитель директора по учебной работе (1-11 классы).
Сергеева Оксана Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе (1-11
классы).
Голубев Александр Сергеевич – заместитель директора по безопасности.
Нестерова Любовь Алексеевна – советник директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными организациями (1-11 классы).

На период самообследования в школе работают 49 педагогов, из них 7 – внутренних
совместителей. Из них 44 человека имеют высшее образование, 4 педагога – среднее профессиональное
образование, 1 педагог имеет среднее специальное образование и обучается в университете. Всего
имеют высшую квалификационную категорию – 5 человек, первую – 6 человек, соответствуют
занимаемой должности –38 человек.
Прошли обучение на курсах повышения квалификации согласно плану повышения квалификации
в 2022 г. – 28 человека, в 2023 году – 17 человек, в 2024 году – 14 человек.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов
педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. Выявлена необходимость
проведения мероприятий по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации педагогов предметных объединений.
Анализ кадрового потенциала МБОУ «Школа № 1» для внедрения требований обновленного
ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения
показывает, что 60 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном
уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной

подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на
уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах.
В 2024 году активизировалось включение учителей в наставничество. 4 наставнические пары
«учитель – учитель» начали свою работу с 1 сентября 2024 года.
Анализ результатов показал. что 2024 году повысилась на 15 процентов активность учителей в
профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах федерального,
регионального и муниципального уровней приняли 30 (45%) педагогов, что свидетельствует о
грамотной и эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена в
таблице.
В 2024 году стала Лозовская Полина Леонидовна, учитель географии, стала победителем
муниципального этапа и лауреатом регионального этапа конкурса профессионального мастерства
«Учитель года 2024». Штельмах Алевтина Васильевна, учитель музыки, стала призером
муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2024» в номинации
«Классный руководитель».
Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие с требованиями приказа
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату
представления информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе Рособрнадзора от
04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления
информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной
организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и требования», «Материально-техническое
обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги»,
«Финансово-хозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»,
«Доступная среда», «Международное сотрудничество», «Организация питания в образовательной
организации» информация опубликована в полном объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в соответствии с
требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11э
На сайте резмещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16, 25 Порядка приема в
школу
Анализ применения ЭСО в МБОУ «Пряжинская средняя школа» при реализации ООП показывает,
педагоги школы применяют в образовательной деятельности ЭОР и ЭСО с учетом СП 2.4.3648–20. В
образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Качество библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
•объем библиотечного фонда – 16240 единиц;
• книгообеспеченность – 100 процентов;
• обращаемость – 3578 единиц в год;
• объем учебного фонда – 12519 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

1

Учебная

Количество единиц
Сколько
экземпляров
в фонде
выдавалось за год
12519

6182

2

Педагогическая

123

62

3

Художественная

1220

1489

4

Справочная

1744

47

142

28

5

Языковедение,
литературоведение

6

Естественно-научная

175

17

7

Техническая

21

2

163

0

8

Общественнополитическая

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
В конце 2024 года организована работа по переходу на новый ФПУ, который утвердили в 2024 году
(приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 13 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 7, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) – 34.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
Информация о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы публикуется на странице
Школы в Вконтакте и сайте Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Дополнительно библиотечный
фонд пополняется художественной литературой и периодическими изданиями за счет акции «Подари
книгу».
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и изъятию
книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов (ФСЭМ):
• организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
• проверки проводятся систематически;
• документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.
Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, проводится:
• при поступлении новых документов в фонд;
• систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с Федеральным
списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и уничтожению экстремистских материалов
(далее — Комиссия).
Комиссия ежеквартально осуществляет проверку библиотечного фонда образовательной
организации на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со
справочно-библиографическим аппаратом фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в журнал сверки библиотечного
фонда с ФСЭМ.
По результатам проверки были составлены акты. Сведения о каждой проверке библиотечного
фонда внесены в журнал.

Педагог-библиотекарь Штодлер Е.А. проводит актуализацию списка экстремистских материалов
10 числа раз в квартал. В случае совпадения этого дня с выходным – в первый рабочий день, следующий
за указанной датой. Об актуализации Списка экстремистских материалов составляются акты
актуализации ФСЭМ.
Технический специалист Терентьев Е.В. ежемесячно проводит проверку компьютеров,
установленных в библиотеке на предмет наличия экстремистских материалов и блокировки
запрещенного контента. Результаты поверок фиксируются в журнале сверки с ФСЭМ.
В школьной библиотеке отсутствуют:
• бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
• бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, в которых негативно
оценивается человек или группа лиц по признакам национальности, происхождения. Также не
обнаружены текстовые источники побудительного характера, призывающие к враждебным действиям
одну группу лиц по отношению к другой группе лиц, выделенных по признакам национальности или
вероисповедания;
• материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио — видеофайлов (песни,
интервью, лекции и пр.), размещенные в сети Интернет, а также на каких-либо сторонних носителях
(флэш - карты, внешние жесткие диски, СИ, USB-диски);
• материалы экстремистского характера, представленные в виде графического изображения
(рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 29 учебных кабинетов, в том числе два
компьютерных класса, столярная и слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек. В кабинетах
физики, химии, биологии имеются лаборантские. Все кабинеты оснащены современной
мультимедийной техникой с выходом в интернет.
В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного предмета «Основы
безопасности и защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован в кабинет ОБЗР. Была проведена
ревизия оснащения кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО и федеральной рабочей
программы по предмету.
На втором этаже здания оборудован актовый зал, оснащенный проектором, экраном и
интерактивным комплексом и спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок,
библиотека, кабинеты технологии, медицинский кабинет.
На территории Школы оборудованы две парковки для велосипедов.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в
классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены
цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка
мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до
первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки
безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с
перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты частично оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов,
специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.

Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в
соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор. В некоторых кабинетах
установлена интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения
учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного
общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная
литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В
связи с чем административно-управленческой командой МБОУ «Пряжинская средняя школа» принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов
естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и
перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для
последующего принятия соответствующих решений.
Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с показателями
деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
Показатели
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

467

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

177

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

246

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

44

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

169 (36,98%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,38

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,06

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

53

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
(профильный уровень / базовый уровень)

балл

46 / 3,56

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

3 (6,38%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
(процент)
от общей численности выпускников 9-го класса

2 (4,25%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (3,22%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса (процент)

3 (6,38%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса

1 (3,22%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
(процент)
9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
(процент)
11-го класса

1 (3,22%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

374 (80,08%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
− регионального уровня

82 (17,55%)
человек
(процент)

4 (0,86%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

44 (9,42%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

467 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

49

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

1
человек

43

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

11 (22,45%)

− с высшей

человек
(процент)

5 (10,2%)

− первой

6 (12,24%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

17 (33%)

− до 5 лет

человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
− до 30 лет

4 (8,16%)
16 (32,65%)
19 (47%)

человек
(процент)

− от 55 лет

3 (6,12%)
17 (34,69%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

49 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

49 (100%)

Количество учащихся в расчете на один компьютер

единиц

9,66

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

26

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да/нет

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

467 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

7,05

Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что имеющаяся инфраструктура соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по
тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа
успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию. Педагоги Школы владеют
высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит
отметить, что педагоги Школы объективно оценивают обучающихся.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.