Самообследование по итогам 2022 года

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ПРЯЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИИ МЕЛЕНТЬЕВОЙ»
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пряжинская средняя общеобразовательная школа»
Место нахождения образовательного учреждения:
186120, Республика Карелия, Пряжинский район, пгт. Пряжа, ул. Советская д.89
Секретарь
8 (814-56) 3-12-49
Телефон:
Вахта
+7(963)741-27-59
Адрес электронной почты:

pryazhinskaya@mail.ru

Сайт

https://pryazhaschool.ru/

Сведения о должностных лицах, ответственных за прохождение государственной аккредитации:
Директор школы Санникова Ольга Николаевна
Тип образовательного учреждения (организации):
Общеобразовательное учреждение
Вид образовательного учреждения (организации):
Средняя общеобразовательная школа
Категория (при наличии) образовательного учреждения (организации):
нет
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
Регистрационный номер № 3170

От
09.04.2021
г.

Срок действия:

Выдана Министерством образования и спорта Республики
Карелия
бессрочно

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
Регистрационный номер
№ 360
Срок действия:

От
20.04.2021
г.

Выдано Министерством образования Республики Карелия
бессрочно

Перечень обособленных структурных подразделений: Структурное подразделение «Районный методический кабинет»
Учредитель (ли): Администрация Пряжинского национального муниципального района
http://pryazha.org/

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего (ФГОС НОО), основного общего (ФГОС ООО) и среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Школа имеет право на реализацию программ дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с лицензией.
Часть учащихся школы находится на подвозе, рейсы осуществляются в 3-х направлениях (Матросы, Святозеро, Маньга) на 2-х транспортных средствах.
При организации социокультурных мероприятий школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования (МБУ ДО «Пряжинская ДЮСШ», МБУ ДО Пряжинского района «НШИ им. В.Л.
Калаберды», МБУ ДО «ЦТ и ПМСС»), органами местного самоуправления (Администрация ПНМР,
Администрация ПГП), учреждениями культуры, здравоохранения, социального обслуживания, отделом ЗАГС и др.
Школа работает в одну смену, пять дней в неделю, обучение ведется по триместрам с 1 по 11
классы.
В школе по выбору учащихся, родителей (законных представителей) преподаются карельский,
финский языки.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Пряжинская средняя школа» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовано обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по обновленным
ФГОС НОО, ООО. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования, 5–9-х классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования,
10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
Преподавание физической культуры осуществляется в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». При проведении уроков в старшей школе проводится деление на группы: юноши и девушки; функционируют спецмедгруппы в соответствии с рекомендациями врачей и ПМПК.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).
Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по воспитательной работе.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2).
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
(на конец 2022 года)
Название образовательной программы

Количество классов

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

8

187

Основная образовательная программа основного
общего образования

10

252

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

4

74

Финский и карельский языки изучают 160 человек. В начальной школе и в 10-11 классах изучение финского и карельского языков осуществляется через внеурочную деятельность.
Всего в МБОУ «Пряжинская средняя школа» 513 обучающихся (из них 61 ребенок с ОВЗ (из них
9 имеют инвалидность), 3 ребенка-инвалида, что составляет 12% от всех обучающихся). Все дети с
ОВЗ обучаются в системе инклюзивного образования, при этом один обучающийся обучается индивидуально по состоянию здоровья и шесть детей с ОВЗ обучаются индивидуально с частичным посещением отдельных предметов.
Участие в конкурсах
1. Районная конференция «Будущее Пряжинского района»: Буркова Э. (9 кл. 1м), Колесова В.
(9кл. 2м, Лозовская В. (9 кл. 1м), Петров А. (10 кл. 1м), Кривоноженко Н. (9 кл. 2м).
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Районный конкурс «Живая классика»: Мастило Р. (победитель)
Районный фестиваль«Я познаю мир»: 7 участников, 5 победителей, 1 призер.
Конкурс сочинений «Без срока давности» (район.): 8 участников, 2 победителя.
Республиканский фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников
«Мои первые открытия»: Велеславов К. (участник).
Межрегиональная онлайн викторина «Малая лесная академия»: Акимова В. (7кл. победитель).
«Берендей»: 9 участников.
Районный конкурс ораторского мастерства на английском языке: Буркова Э. (3м.)
«Вороновские чтения»: Петров А.
«Юный архивист»: Петров А. (победитель).
Районный конкурс чтецов «По дорогам памяти»: два победителя.
Районный конкурс чтецов «Глаголик»: победитель.

Участие в школьном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам
Кол-во победителей
436
37
Участие в муниципальном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам
Кол-во победителей
41
2

Кол-во призеров
52
Кол-во призеров

8

Участие в региональном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам/принимали
Кол-во победителей
участие
8
-

Кол-во призеров
-

Воспитательная работа

С 30.08.2021 школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же
решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа была разработана для учащихся 1 – 11 классов и направлена на формирование системы духовно – нравственных ценностей подростков, развитие ученического самоуправления и самоорганизации подростков.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения школьников.
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на
учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, их интересы.
Вся воспитательная деятельность школы имеет модульную структуру. Каждый модуль
ориентирован на достижение конкретных воспитательных задач. В центре такого модуля собраны воспитательные события, позволяющие планомерно переходя от одного к другому, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Воспитательная работа строилась в соответствии с Федеральной программой воспитания для образовательных организаций общего образования и включает следующие модули:
1. «Ключевые общешкольные дела»
2. «Классное руководство»
3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
4 «Школьный урок»
5. «Самоуправление»
6. «Внешкольные мероприятия»
7. «Профориентация»
8. «Школьные и социальные медиа»
9. «Организация предметно-эстетической среды»
10. «Работа с родителями»
11. «Профилактика и безопасность»
С 01.09. 2022 учебного года в школе реализуется проект «Разговоры о важном», а также
линейки, посвященные торжественной церемонии поднятия Флага РФ. В нашей школе торжественная линейка проходит для учеников 1-11 кл. по понедельникам 8:15.
«Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах
в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных
на внеурочную деятельность.

№

10.
11.
12.
13.
14.
16.
17.
18.
19.
20.
1
2.

3.
4.
5.
6.

7.
8.
7.
8
9.

9.

В течение 2022 учебного года проводились следующие общешкольные мероприятия, в
которых участвовали учащиеся школы:
Дата
Тема мероприятия
Количество
учащихся
24.01.2022 г. День Героя, посвященный Дню рождения Героя Со- 487
ветского Союза М.В. Мелентьевой:
-Торжественные линейки 1-11 кл.
- Митинг
11
– Яркое событие года. «Олимпийская деревня»
487
18.02.22г.
05.03.22г.
Концерт, посвященный 8 Марта.(начальная школа)
175
11-22. 22г.
Акция «Посылка солдату».
165
28.04.22г.
Литературно-музыкальная композиция 1-4 кл.
163
5.04.22г.
Фестиваль патриотической песни 5-11 кл.
169
28.04.22г.
Патриотически – спортивная игра «Зарничка» для 1- 158
4 классов
29.04.22г.
Смотр строя и песни
156
05.05.22г.
Весенняя уборка территории около
456
школы.
09.05.22г.
Митинг, посвященный Дню Победы.
378
20.05.22г.
Последний звонок.
435
Капустник (11.кл.)
01.09.22г.
День знаний. Торжественная линейка.
457
03.09.22г.
Акция «Свеча Памяти. Беслан».
35
23.09.22
Школьный туристический слет
01.10.22г.
День пожилого человека (Акция)
11
05.09.22г.
Митинг «День памяти бойцов 313 стрелковой диви- 59
зии»
25.09.22г.
Туристический слет для 1-4 кл.
178
23.09.22г
Туристический слет для 5-11 кл.
197
05.10.22г.
День самоуправления
487
Концерт ко Дню учителя
Поздравительная открытка для педагогов школы
«Учитель вечен на земле»
20.10.22
Посвящение в первоклассники
43
28.10.22
Посвящение в пятиклассники
46
11.10
– Акция по сбору помощи животным (ответственные 59
28.10.22г.
4а и 4б классы)
2.12.2022
День рождение школе «Пряжинская асамблея»
467
23.12.2022
Финское кафе «Нями-нями»
57
27.12.2022
Сказочное представление « В гостях у Маши и Мед- 168
ведя»
29.12.2022
Новогодняя сказка «Иван Царевич и серый волк» (5- 228
11 кл.)
Классные коллективы подключились к проведению мероприятий, организованных
Советом учащихся школы «Дело для других».
- Акция «Защитникам Отечества»;
- Акция «Сделай зарядку! Получи витаминку», посвященная Всемирному
Дню здоровья;
Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.
Подготовка к общешкольному мероприятию «Олимпийская деревня» показала
сплоченность классных коллективов. В результате были оформлены классные кабинеты,
сняты интересные видеоролики, каждый класс продумал атрибуты одежды своей

страны. В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и
организаторские способности, показали умение ориентироваться использовать новые
технологии.
По результатам анализа мероприятия можно сделать выводы:
Самое запоминающее стало:
- Открытие олимпиады;
- Эмоции детей;
- Видеоролики;
- Подведение итогов каждого дня;
- Работа в команде;
Трудности возникли с тем, что трудно было придумать сценарий для видеоролика,
не весь класс получилось задействовать.
Все классные руководители отметили, что это мероприятие было запоминающимся, ярким, познавательным, увлекательным, интересным.
Многие классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок
формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности большое значение
имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы классные руководители, проводили внеклассные мероприятия совместно с родителями и с привлечением социальных партнеров школы (походы, познавательные экскурсии, чаепития, вечера отдыха, ночевки в школе, игровые программы, видеопоздравления для родителей, родительские собрания).
Большое внимание классные руководители уделяют в работе с учащимися теме
безопасности. Во всех классных коллективах проведены беседы, планерки, классные
часы. Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности под подпись учащихся в журнале.
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения.
В 2022 учебном году в МБОУ «Пряжинская средняя школа»» работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся была направлена на создание
условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению
норм правопорядка.
Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению
дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики. Совет изучает и анализирует правонарушения среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений: рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка, осуществляет контроль за поведением
подростков, выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих
своих обязанностей по воспитанию детей.
Работа по профилактике правонарушений ведется согласно плану воспитательной
работы школы и планам классных руководителей, плану социального педагога школы.
Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания.
Социальная работа в школе проводится в следующих формах: работа с учащимися,
работа с родителями, работа с классными руководителями, учителями-предметниками.
Классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:
- изучение особенностей личности подростков;
- контроль над занятостью подростков в свободное время от занятий, а также в каникулярное время, подготовкой к урокам;
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
-индивидуальное и коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;
- вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, общешкольные, классные мероприятия, проекты с целью организации занятости в свободное время.

Ежемесячно классные руководители 1-11 классов проводят инструктажи с обучающимися по технике безопасности, которые включают в себя знакомство с правил поведения (на водоемах, на льду, в общественных местах, на дороге, при проведении массовых мероприятий, пожарной безопасности и др.) с последующей подписью обучающихся в журнале прохождения инструктажа. Проводятся беседы по профилактике экстремизма и терроризма. Ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися
школы: классными руководителями регулярно заполняются страница пропусков уроков
в классном журнале, учителя-предметники своевременно ставят в известность классного
руководителя о пропусках уроков учениками, классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков.
В рамках безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для проведения классных часов и пожарной эвакуации приглашаются сотрудники МЧС и ГИМС, также для
учащихся школы организуются и проводятся экскурсии в пожарную часть.
Ведется совместная работа с инспектором ПДН, работа с детьми, состоящими на
учете, индивидуальные беседы с учащимися и родителями, требующими повышенного
педагогического внимания и контроля, а также классные часы с целью профилактики
безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма и т.д. Ученики школы с 711 кл. активно принимают участие в социально-психологическом тестировании.
Классными руководителями выполняются рекомендации КДН, по запросу проводятся индивидуальные беседы.
В рамках уроков обществознания учащиеся изучают правовые нормы. На уроке
биологии и ОБЖ проводятся профилактические беседы о вреде курения, наркомании и
алкоголизма, а также затрагиваются темы по профилактике дорожно-транспортных
нарушений.
В этом учебном году отряд ЮИД занял второе место в Республиканском конкурсе
юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо». Юидовцы активно пропагандирует безопасное поведение на дорогах среди учащихся и родителей. Совместно с
инспектором по ПБДД ОГИБДД ОМВД по Пряжинскому району (Негреевой Ю.П.)
участники отряда ЮИД провели акции: «Засветись» (раздавали светоотражающие элементы, которые изготовили своими руками, прохожим, пожилым людям, ребятам детского сада «Радуга»), «Без вас не получится» (танцевали флешмоб и создали видеоролик,
который размещен в социальной сети «ВКонтакте» (группы: МБОУ «Пряжинская средняя школа», «Госавтоинспекция Карелии»), «Не забудь пристегнуться» и т.д. Ученики
школы активно участвуют в конкурсе плакатов, рисунков по правилам дорожного движения.
В школе имеются информационные стенды по пожарной безопасности, дорожной
грамотности, правила поведения при угрозе терроризма и экстремизма.
Месяц
Сентябрь

Мероприятия
Общешкольный классный час «Всероссийский урок безопасности»

Кол-во участников
513

Встреча с инспектором по пропаганде ДД ГИББД (5кл.)

57

Урок безопасности (ГК «Просвещение»). Безопасность в социуме. (7А)
Уроки безопасности (ГК «Просвещение»). ПДД.
Встреча с сотрудниками МЧС (6
:кл.)

23

Классные часы: «Законы школьной
жизни.
«Правила внутреннего распорядка
школы. Дисциплина».

457

21
42

Классный час «О соблюдении правил безопасном поведении детей на
дорогах» «Путь из дома в школу и
обратно» (1кл.)

47

Общешкольная Минута молчания,
Акция Свеча Памяти, посвященная
трагедии в Беслане, проводимая в
рамках мероприятий профилактики
терроризма и экстремизма

Октябрь

2-8.09.2021. Разработка и реализация мероприятий в рамках недели
безопасности.
Мероприятия по правилам поведения в школе, дома, на улице.
Беседа о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах , о
пожарной безопасности, экстремизма и терроризма.

459

«Классный час «Любовь начинается
с близких» (3А)

18

Беседы в классах по ПДД
Корректировка/заполнение социального паспорта классов.
« Опасная дорога? Безопасная дорога!»
Размещение в группе «4А ДО» ролика «Родители, покажите это детям!»
Рейд «Внимание! Подросток!»
Вовлечение учащихся и учащихся
группы риска в работу творческих
объединений дополнительного образования,
во
внеурочную
деятельность
Встреча с представителем ПДН
ОМВД
Минутки безопасности (1А)
04.10.2021.
Всемирный день
защиты
животных. Классные
часы «Мы в ответе за тех, кого
приручили»
28-30.10.2021.Всероссийский
урок безопасности школьников в
сети Интернет
Акция «Внимание! Дорога! »
Проведение социально психологического тестирования
Беседы, посвященные Всемирному
дню
борьбы с курением.

455
1-11кл.
27

28
22
208

432

7-11 кл.
77

Ноябрь

Декабрь

Январь

04.10-08.10 Неделя «За здоровый образ жизни» (2Б)

21

16.11.2021.Международный
день толерантности. Конкурс плакатов «Давайте, улыбаться»
19.11.Классный час. «Правила безопасности у воды» (6Б)
Беседы о профилактике детского
травматизма «Осторожно, лёд!»
(1А)

44

Общешкольный
классный
час
«Школьные правила»
Классный час для начальной школы
«Правила безопасного поведения на
каникулах и в сети интернет»
Классный час «Люди с особыми возможностями здоровья» (к Всемирному дню толерантности 16 ноября)

458

08.11. Классный час «День народного единства».
01.12.2021. Беседы, посвященные
Дню борьбы со СПИДом.
Встреча с сотрудниками МЧС «Техника безопасности на водоемах»
Урок нравственности «Учимся общаться доброжелательно». По мотивам рассказа В. Набокова «Обида»
(4А)
Классный часы, посвященные Дню
конституции
Беседы по профилактике суицидального поведения
несовершеннолетних
Час
общения «Правовой
лабиринт»
Тематическая беседа о безопасном
поведении при катании на лыжах и
коньках (1Б)

22
22

59

454
8-11кл
24
26

467

5-11 кл
9-11 кл
25

Классный час «Наши меньшие друзья» (3Б)
Профилактическая беседа с учащимися начальных и средних классов
«Мобильный телефон в школе»
Акция «Засветись» (1кл.)

16

18.01 Здоровый образ жизни"
Тренинг на сплочение классного
коллектива в рамках мероприятий
СПТ

38

306

47

Уроки безопасности и ЗОЖ.
Научись говорить нет. (О вреде
вредных привычек). Составление
договора с учениками. (Классный
час проведен по оригинальному конструктору, разработанному рабочей
группой классных руководителей и
наполненному содержанием на МО
классных руководителей).
26.01. Игра – конкурс «Что? Где?
Когда?» (ПДД) (2Б)
Безопасность в интернет. Знакомство с познавательными сайтами для
младших школьников «Сайты, которые тебе помогут учиться и узнавать
новое» (4А)
Общешкольный
классный
час
«ЗОЖ. Шаги к здоровью» (СПТ)

289

26.01 Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!»(2Б)

23

27.01.22 КВИЗ «Толерантность»
Февраль

Март

Тематические классные
часы:
«Я – гражданин. Что это значит?»,
«Не знаешь законов? Ты в
опасности!»
Международный день борьбы с
наркоманией и наркобизнесом.
Встречи с сотрудниками полиции.

23
28

17
8-9 кл

6-11 кл.

Общешкольный классный час «Афганская война. День памяти воинов интернационалистов»
26.02. Классный час «Без друзей
меня чуть - чуть» (2Б)
Организация и проведение тематической встречи «Административная
и уголовная ответственность несовершеннолетних»
Всемирный день гражданской обороны. Совместное мероприятие с сотрудниками ОНД и ПР по Пряжинскому и Суоярскому районам

457

09.03. Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» (2Б)

22

04.03. Изготовление поздравительных открыток, подарков для мам
(2Б)

23

21
69

7-11 кл.

Апрель

16.03 Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью». Беседы специалистом по социальной
работе ГБУЗ Республиканский
наркологический диспансер, и старшим оперуполномоченным Управления по контролю за оборотом
наркотиков МВД по РК. Профилактика употребления психоактивных
веществ.
30.04.2022.
День пожарной
охраны.
Тематический урок
ОБЖ
Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические
беседы
День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособникам в годы ВОВ.
(Профилактика экстремизма и терроризма)
Беседы по ОБЖ – «Опасно выходить
на лёд!» (1Б)

8-11 кл.

Классные
колесо»

3-4 кл,
5 кл

часы

«Безопасное

06.04 Классный час «Как ты одет?»
(2Б)
«Школьный патруль». В рамках совместных профилактических мероприятий с ОМВД России по Пряжинскому району
13.04 Классный час «В гостях у
Мойдодыра» (2Б)

Май

26.04. Проведение классного часа
«Спичка-искра-ПОЖАР»
Участие в акции «Гуманитарная помощь подопечным Приюта» (животным)
01.04.22г.Классный час «Я и другие.
Я глазами других» (3А)
19.11.21 Беседа о детской безопасности (школьная библиотека) (2А)
22.04. Классный час для начальной
школы «День спасения лягушек. Ква
– ква QUIZ».
21.05.22 Безопасность и правила поведения на водоёмах. (2А)
Планерка Правила поведения «Моё
безопасное лето» (2А)
18.05.22г. Классный час «Про друзей» (3А)

5-11 кл.

1-10 кл.
8-11 кл.

25

21
18

21

17
17

18
19
17

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

25.05.22г.Классный час «Здравствуй, лето!» ПДД во время летних
каникул. Итоги года» (3А)
Просто это знак такой (ПДД) (2Б)
«Огонь - друг, огонь – враг!» Правила пожарной безопасности весной
и летом. (4)
Открытый урок направленный на
противодействие распространению
идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде ( МВД по
РК совместо с ПетрГУ институт экономики и права) для учеников 11 кл.
Экскурсия ОМВД России по Пряжинскому району
Станция «Велосипедная дорожка»
Профилактическая акция «Неделя
правовой грамотности»
Беседы с учащимися 7-11 кл. сотрудниками полиции.
Акция «Стань заметнее на дороге»
Проект
«Школьный
патруль».
Встреча с заместителем начальника
полиции Рябцовым Р.М. (Правонарушения и ответственность)
Тренировка по эвакуации при пожаре.
Специалисты ОНД и ПР по Пряжинскому и Суаярскому районам, ПЧ-48
Международная просветительская
акция «Большой этнографический
диктант». День народного единства.
Всероссийская онлайн-олимпиада
«Безопасные дороги»
Участие в конкурсе рисунков «Полиция глазами детей», посвященного Дню сотрудника органов внутренних дел.
Тренинги, классные часы, посвященные теме буллинга среди подростков в рамках мероприятий недели толерантности.
Студенты кафедры ФГБУ ВО
ПетрГУ
Тематические уроки, посвященные
дню начала Нюрнберского процесса.
Акция «Ангел в дорогу», посвященная дню памяти жертв дорожнотранспортных происшествий
Беседы с сотрудниками инспекторского участка ГИМС о правилах поведения на льду.
Всемирный День борьбы со СПИДом. Беседы
3 декабря – Международный день
поддержки инвалидов.
Тренинг «Я могу..» (толерантность)
3.12. - День неизвестного солдата

17

Конкурс рисунков «нет коррупции»

5-11 кл.

23
57

21

8Б кл.
5-11
7-11 кл.

1-4 кл.
2А кл.

1-11кл.

10 кл.
1-11 кл.
1-6 кл.

5-6 кл.

9-11 кл.
Совет учащихся
5-6 кл.
11 кл.
3, 8 кл.
5-8 кл.

Игра «Основной закон», посвященная дню Конституции РФ
Игра «Что мы знаем о конституции?»

8-10 кл.

Интеллектуальный марафон «Государственные символы России», посвященный дню принятия Федеральных конституционных законов
символам РФ

11 кл.

Воспитательная работа по профилактике правонарушений, а также тесное сотрудничество с представителями силовых структур дает положительные результаты, помогает
своевременно выявлять правонарушения среди учащихся школы и осуществлять работу
с ними.
Здоровьесберегающее направление является неотъемлемой частью воспитательной работы школы. Формирование системы знаний о здоровьесбережении решается на уроках,
через систему классных часов (беседы, конкурсы, викторины, диспуты и т.д.), навыки
формируются при проведении спортивных мероприятий, праздников, слетов и т.д. В
этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Особой популярностью пользуются проводимые школьные соревнования по различным видам спорта. Важно то, что школьники, приобретают на таких мероприятиях не только хорошее настроение.
Целью спортивно-массовой работы за прошедший учебный год являлось содействие
всестороннему развитию учащихся посредством физической культуры.
Задачи: -укрепление здоровья;
-развитие физических качеств учащихся; -обучение жизненно важным двигательным
навыкам и умениям;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
-воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
При реализации планов и программ воспитательной работы решаются задачи по
оздоровлению учащихся, пропаганде здорового образа жизни, мотивации и привитию
интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитию морально-волевых и
нравственных качеств учащихся. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований являются одним из важных компонентов
воспитательной системы школы, начиная с первого класса.
Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Школьный туристический слет (начальная школа)
Школьный туристический слет 5-11 кл.
Веселые старты 1-4 кл.
Соревнования по баскетболу 8,9кл.
«Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра.

Октябрь
Ноябрь

Кол-во
участников
157
209
87
21

Декабрь

Веселые зимние старты ГПД
Классный час «Мы за ЗОЖ»

29
179

Январь

Школьный турнир по волейболу, посвященный Герою
Советского Союза Марии Мелентьевой
Лыжные гонки, посвященные дню рождения М.Мелентьевой
Главное событие года «Олимпийская деревня»
Познавательно-спортивная игра «Пиратские состязания»

7-10 кл

Февраль
Март

1-11 кл.
2 кл.

Апрель

Май

Районный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания»
Весёлые эстафеты для детей и родителей (детей 17+
членов семей-19 человек) Федотова Н.В.
(2Б)
Военно-спортивная игра «Зарничка»
Смотр строя и песни
Товарищеский турнир по волейболу между учащимися
8-11 классов МБОУ Петрозаводского городского
округа «СОШ 35» и МБОУ «Пряжинская средняя
школа» посвященный 77 годовщине ВОВ.
Районный легкоатлетический кросс, посвященный
празднику 9 мая
«Тропа первопроходца». Провели «Скауты Карелии»
Региональный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
среди команд общеобразовательных организаций РК

7 кл.

36
1-4 кл.
5-8, 10 кл.

1-11 кл
5-6 кл.
7Б

Интеллектуально – познавательное направление реализуется через урочную и внеурочную деятельность. В этом направлении проведены следующие мероприятия:
Месяц
Мероприятия
Кол-во
участников
Сентябрь
Библиотечный час «Справочники, словари, энцик26

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

лопедии – наши помощники в учебе!» (4А)
Необычная история школьных предметов (ЭКЦ) (7)
Встреча с карельским писателем, И. Полуницыным
Школьный фестиваль творчества «Легомания»
Муниципальный этап Республиканского конкурса
художественного слова «Глагол»
Экскурсия в этнокультурный центр «Знакомство с
прикладным искусством карел» (4А)
Классный час: «История школы» (виртуальная экскурсия по сайту)
Загадки математики (2Б)
Классный час «Творчество С.Т. Аксакова. Аленький
цветочек». Совместное мероприятие с библиотекой
школы.
Какие бывают словари? Заочное путешествие в библиотеку. (20 .11- День словаря)
Экскурсия в ЭКЦ по теме «Знакомство с героями
эпоса «Калевала»
Классный час «Путешествие в сказку» (3А)
Викторина «Математические числа» (2Б)
Конкурс по английскому языку «Британский Бульдог»
Классный час «Веселые рассказы Н. Н. Носова»
(3А)

45
18.18
3
26
457
19
17

20
15
19
21

17

Экскурсия в ЭКЦ по теме: «Неизвестные страницы
жизни Марийки»
Классный час «Творчество В. Ю. Драгунского» (3А)

15

Познавательная игра «Загадки – это интересно».(2Б)

22

19

Февраль

Март

Апрель

Май

«Кенгуру» «Полиатлон».» Русский медвежонок»
Учебно-исследовательская конференция «Будущее
Карелии» (школьный и районный этапы)
Библиотечный час «Писатели детям о мужестве и
доблести Российской Армии» (4А)
По страницам любимых книг (3Б)
Библиотечный урок к юбилею К.И. Чуковского

24
17
47

Загадки русского языка (2Б)
Праздник «Прощание с Азбукой» (1 кл.)
Классный час «Своя игра. Интерактивная игра по
произведениям В.Ю. Драгунского» (3А)
Конкурс «Угадай сказочного героя» (2Б)
Классный час «Творчество Б.В. Заходера» (3А)
Классный час «Фестиваль чтецов произведений Б.В.
Заходера» (3А)

19
47
19

Экскурсия в этнокультурный центр «Камни Карелии. О чем они могут нам рассказать?»
Школьный этап конкурса «Стихи ко дню Победы»
Викторина «Писатели и поэты. Их произведения»
(2Б)

56

22
19
20

21

Трудовое, профориентационное направление.
В течение учебного года проводилась профориентационная работа с учащимися 911 классов. Обучающиеся 5-11 классов участвовали в федеральном проекте «Билет в Будущее», «Неделя без турникетов», посещали виртуальные экскурсии на пред- приятия.
Кроме этого к обучающимся 9-11 классов профтехучилищ, колледжей и ВУЗов с профориентационными беседами и агитацией.
Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1.09.-30.09.2021г.Операция «Класс мой дом и мне
комфортно в нем» (оформление классных кабинетов)
Организация дежурства
в школьной столовой
Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»
Конкурс рисунков «В мире профессий»( ГПД)
Дежурство в школьной столовой
День самоуправления
15.10. Классный час «В мире профессий» (2А)
15.10.21 «В мире профессий»(8Б)
15.10.Классный час. Профориентация. «Прекрасных профессий в мире не счесть – и каждой профессии слава и честь» (3А)
Запуск проекта « Родители и дети». Мастер-класс
(2Б)
Дежурство в школьной столовой
Проект «Родители и дети». Мастер-класс.Занятие в
компьютерном классе проводила Титова Вера Михайловна по программе «Котик и дракон» (2Б)
Проект «Билет в будущее» («жесткие» и «мягкие»
профессиональные навыки). (7)

Октябрь

Ноябрь

Кол-во
участников
1-11 кл.

7,8,9,10 кл.
7,10 классы
24
7,8,9,10 кл.
18
18
15
21
7,8,9,10 кл.
21

43

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Октябрь

Дежурство в школьной столовой
Мастерская «Новый год к нам мчится…»
Уход за комнатными растениями. (2Б)
Дежурство в школьной столовой
26.01.2022 – Встреча с представителями Петрозаводского кооперативного техникума
Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений).
Встреча со Специалист по профориентационной работе Агентства занятости населения
Изготовление поздравительных открыток для одноклассников Изготовление открыток для пап
Проект «Родители и дети». Мастер-класс.(2Б)
Дежурство в школьной столовой
Дежурство в школьной столовой
04.03.22г. Классный час «Наши будущие хозяюшки» (6Б)
Проект «Родители и дети». Мастер-класс (2Б)
Кл. час «Профессии наших мам» (1Б)
16.03.2022 - Встреча с представителем УФСИН
22.03.2022 -экскурсия в Кванториум «Саммпо»
г.Петрозаводск
22.03.20222 - Кулинарный мастер-класс в Этнокультурном центре
24.03.2022 - День профориентации с участием
представителей клуба «Полярный» Одиссей» и Лесотехникум
Профориентационная игра «Люди Х – путешествие
в мир профессий» на базе ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»
Дежурство в школьной столовой
12.04.2022 - День космонавтики
22.04.2022 г. Профориентационная встреча со студентами ПетрГУ института биологии экологии и агротехники
Деловая игра 10 классы
19.04.2022 - Экскурсия на ягодный завод
«Флешбери»
Дежурство в школьной столовой
Субботники «Зеленая весна»
13.05.2022 - Экскурсия в Петрозаводское авиаотделение Карельского центра авиационной надземной
охраны лесов.

7,8,9,10 кл.
1-11 кл.
19
6,7,8,10 кл.
9 кл.

11.05.2022 - экскурсия в Верховный суд г.Петрозаводск

10 кл.

Военные сборы для учащихся 10 классов (Бесовец).
Встреча со специалистами Карельского отделения
Банка России
Экскурсия на ягодный завод «Флешбери»

10 кл.
3 кл. 11 кл.

Профориентационный урок «Моя карьера: живи,
учись, работай в Карелии»

9 кл.

9, 11 кл.

18

6,7,8,10 кл.
6,7,8,10 кл.
23
19
25
11 кл.

9 кл.

6,7,8,10 кл.
10 кл.

10 кл.
9 кл.
6,7,8,10 кл.
1-11 кл.
Школьное лесничество

9 кл.

Ноябрь

Декабрь

Профоентационное тестирование
Встреча со специалистами клиентской службы по
Пряжинскому району отделения ПФ РФ по РК
Экскурсия в ГБУЗ «Пряжинский ЦРБ»
Знакомство с лесным делом. Специалисты лесничества провели выездное занятие.

9 кл.
11 кл.

Экскурсия в ГБУЗ «Пряжинский ЦРБ»
Встреча со специалистами клиентской службы по
Пряжинскому району отделения ПФ РФ по РК
Международный день художника

10 кл.
10 кл.

Профориентационное мероприятие «Один день в
вузе». Экскурсия в ПетрГУ
Профориентационная беседа с выпуском нашей
школы, курсантом С-Петербуржского университета
МВД России.

9 кл.
11А кл.

Совет
щихся
11 кл.

уча-

11 кл.

Самоуправление в классе и школе
На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе,
школе, а значит, и к происходящему в стране. Это возможность продемонстрировать
уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.
Задача школы – научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела,
отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Именно классный
руководитель непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями,
искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Мечта любого классного руководителя
– создать единый, дружный коллектив. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому
учителю.
В сентябре во всех классах прошли выборы активов, распределены обязанности. В
школе создан Ученический совет или Совет старшеклассников, в состав которого вошли
представители от 5-11-х классов. Количество учащихся в Совете старшеклассников – 21
человек.
Согласно плану мероприятий школы, были проведены данные мероприятия:
 Выборы органов самоуправления в классах.
 Выборы актива школьного самоуправления
 (ежемесячно).
 Заседания актива класса (еженедельно).
 Поздравление учителей школы с профессиональным праздником.
 Мероприятия, по профилактике и правонарушений несовершеннолетних.
 Подготовка и участие в мероприятиях «Олимпийская деревня », поздравление к
23 февраля, Акция «Сделай зарядку и получи витаминку», «Зарничка», «Капустник».

Работа с родителями.
Для совершенствования системы семейного воспитания, повышения ответственности родителей за воспитание и обучение детей в течение учебного года работа педагогического коллектива школы с родителями осуществлялась по следующим направлениям:
- проведение родительского всеобуча;
- классные родительские собрания (о взаимоотношениях в семье, о культуре поведения
детей, о понятии долга, совести, чести, о трудолюбии в семье, об ответственности);
- индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации);
- работа родительского комитета;
- организация совместных праздников;
- выездные экскурсии.
В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. В течение года проведено 1 общешкольное и 63 классных родительских собраний. Анализ
посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость собраний на
среднем уровне - 69%.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями - предметниками. Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях. В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психологопедагогические знания через родительские собрания, консультации администрации
школы, классных руководителей, по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и
укреплению здоровья.
Результаты диагностики изучение удовлетворенности родителей
жизнедеятельностью образовательного учреждения
(комплексная методика А. А. Андреева)
№

Качества личности

Оценка
(по
шкале)
Обработка результатов

Средний
балл

Блок поведенческих качеств:

4.

Аккуратность (умение поддерживать
порядок)
Дисциплинированность
(умение
следовать установленным правилам)
Ответственность
за
поступки (умение держать слово)
Воля (умение преодолевать трудности)

5.

Хорошие манеры поведения

1.
2.
3.

ИТОГО:

3,3
3,6
4,0
5
4

3,98

Блок качеств, относящихся к жизненным (гражданским) компетентностям
6.
7.
8.
9.

Стремление к познанию нового
Образованность, кругозор
Способность здраво и логично мыслить,ум
Умение
общаться
с различными
категориями людей и общественными
структурами

4.4
4,5
4,6
4,0

10.

Самостоятельность (способность
принимать решения)
Способность ставить и добиваться цели

5,0

11.

ИТОГО:
Блок морально-психологических качеств
12.
Жизнерадостность, оптимизм
13.
Честность в отношениях с людьми
14.
Доброта в отношениях с людьми
15.
Чуткость в отношениях с людьми
16.
Справедливость в отношениях с людьми
17.
Понимание и принятие различных точек
зрения и мнений
18.
Патриотизм

4,5

5,0

5,0
4,2
4,5
4,5
4,6
4,3

4,52

4,6

ИТОГО:
Общий средний балл:

4,33

Вывод: образовательное учреждение, которое посещает ребенок, воспитывает у
него перечисленные качества в достаточной степени. Особенно высокие показатели по
позициям: воля (умение преодолевать трудности), самостоятельность, способность принимать решения, способность ставить и добиваться цели воспитываются в школе в полной мере.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организована в соответствии с требованиями ФГОС. Внеурочной деятельностью охвачены 1-11 классы (100%). Формы организации внеурочной деятельности: кружки, секции, учебные занятия.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное;
 спортивно-оздоровительное.
На базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» реализуются
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы следующих направленностей:
 естественнонаучной («Школьное лесничество»);
 технической («Мир информатики», «Программирование в среде Scratch»);
 физкультурно-спортивной («Шахматы»).

Курсы внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования
Объединения дополнительного образования
Название курса

Классы

Количество часов в неделю

Ответственные

«Шахматы» (ознакомительный уровень)
«Мир информатики»
«Программирование
в среде Scratсh»

2 кл.

1

Степанова М.Н.

2-4 кл.
4 кл.

4
1

Феклистова Е.Н.
Степанова М.Н.

Внеурочная деятельность
Разговор о важном
Хочу всё знать

1-11 кл.
1А

1
1

Веселый калиграф

1А

1

Хочу всё знать
Веселый калиграф
Функциональная
грамотность
Край, в котором я
живу
Край, в котором я
живу
Функциональная
грамотность
Край, в котором я
живу
Чтение, работа с текстом
Край в котором я
живу
Чтение, работа с текстом
Край, в котором я
живу
Учение с увлечением

1Б
1Б
2А

1
1
1

2А

1

2Б

1

2Б

1

3А

1

3А

1

3Б

1

3Б

1

4А

1

4А

1

Край, в котором я
4Б
живу
Учение с увлечением 4Б

1
1

Классные руководители
Степанова Елена Николаевна
Степанова Елена Николаевна
Юрик Наталья Ивановна
Юрик Наталья Ивановна
Дробная Ирина Анатольевна
Дробная Ирина Анатольевна
Фалькина Ирина Николаевна
Фалькина Ирина Николаевна
Погосян Ольга Владимировна
Погосян Ольга Владимировна
Ляппе Наталья Анатольевна
Ляппе Наталья Анатольевна
Румянцева Оксана Александровна
Румянцева Оксана Александровна
Ефимова Екатерина Николаевна
Ефимова Екатерина Николаевна

Курсы внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования
Объединения дополнительного образования
Название курса

Классы

Количество часов в неделю

Ответственные

«Программирование
в среде Scrath»
Школьное лесничество

5 кл.

1

Степанова М.Н.

5-9 кл.

1

Ткач Н.Ю.

Разговор о важном
Физическая культура
Генеалогическая студия
Физическая культура
Основы финансовой
грамотности
Физическая культура
Основы финансовой
грамотности
Физическая культура
Основы финансовой
грамотности
Английский язык

5-9 кл.
5А
5А

1
1
1

Классные руководители
Нестерова Л.А.
Велеславова И.Н.

5Б
5Б

1
1

Нестерова Л.А.
Уткина И.В.

6А
6А

1
1

Нестерова Л.А.
Степанова М.Н.

6Б
6Б

1
1

Нестерова Л.А.
Степанова М.Н.

7А

1

Сиротина Т.В.

Внеурочная деятельность

Литература
Технология
Карельский язык
Технология
Математика
Математика
Функциональная
грамотность
Русский язык
Математика
Русский язык

7А
7Б
7Б
8А
8А
8Б
8Б

1
1
1
1
1
1
1

Соболева с.Н.
Богатырева Н.С.
Стафеева Ю.В.
Богатырева Н.С.
Матикайнен А.А.
Степанова М.Н.
Штодлер Е.А.

9А
9А
9Б

1
1
1

Кюлюева С.С.
Ольшакова О.Н.
Адерихо Н.С.

Курсы внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования
Объединения дополнительного образования
Разговор о важном
Физическая культура
Финский язык
Физическая культура
Теория и практика
сочинений
Краеведение
Финский язык
Физическая культура
Физическая культура
Финский язык

10-11
11А
10А
10Б
10Б

1
1
1
1
1

Классные руководители
Нестерова Л.А.
Захарова О.Г.
Нестерова Л.А.
Соболева С.Н.

10Б
11А
11А
11Б
11Б

1
1
1
1
1

Лозовская П.Л.
Стафеева Ю.В.
Федотова Н.В.
Нестерова Л.А.
Стафеева Ю.В.

II. Оценка системы управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» на принципах единоначалия и коллегиальности.
Учреждение возглавляет директор школы Санникова Ольга Николаевна. В администрацию школы
входят:
Сухоцкая Наталья Васильевна – заместитель директора по учебной работе (1-11 классы).
Сергеева Оксана Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе (1-11 классы).
Голубев Александр Сергеевич – заместитель директора по безопасности.
Андреева Валентина Григасовна – заведующий хозяйством.

Органами управления, действующие в школе: Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание работников.
В школе работает Методический совет, целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленное на его развитие и оптимизацию.

В школе работает шесть методических объединений: МО учителей начальных классов, МО учителей русского языка и литературы (входят также учителя технологии и ИЗО), МО учителей математики, информатики и физики, МО учителей естествознания, МО учителей физкультуры, МО учителей
иностранного и родных языков.
В 2020 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной
работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УР добавили организацию
контроля создания условий и качества дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные с использованием сети интернет (вк, сообщества, группы классов,
онлайн-конференции).
Документооборот осуществляется посредством электронной почты. Ведется электронный журнал
https://school.karelia.ru.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы:
№
п/п

1

2

3

4

Параметры
статистики

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2021–2022
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

458

465

478

– начальная школа

201

198

187

– основная школа

211

232

240

– средняя школа

46

32

51

Количество учеников,
оставленных на повторное обучение:

0

4

3

– начальная школа

0

0

0

– основная школа

0

4

3

– средняя школа

0

0

0

Не получили аттестата:

0

5

0

– об основном общем
образовании

0

5

0

– среднем общем образовании

0

0

0

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

0

3

1

– в основной школе

0

3

1

– средней школе

0

0

0

Стабильно растет общее количество обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили год
Из них
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
Кол% отметками %
во
«4» и «5»

Не успевают
Окончили год

С отметками «5»

%

Из них
н/а

Переведены
условно

на «2»

КолКол%
%
во
во

Колво

%

2

41

41

100

27

66

-

-

-

-

-

-

-

-

3

42

42

100

21

50

4

9

-

-

-

-

-

-

4

54

54

100

22

41

2

4

-

-

-

-

-

-

Итого

137

137

100

70

51

6

4

-

-

-

-

-

-

Анализируя результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году можно увидеть, что отсутствуют неуспевающие (переведенных условно или оставленных на повторное обучение). Окончили год с 1-2 «3» 23 человека, что составляет 17% от общего числа учащихся начальной школы.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Колво

Окончили
год
Всего

%

С
отметками
«4» и «5»

Не успевают

Окончили
год

Из них
н/а

на «2»

Переведены
условно

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

5

55

55

100

24

44

1

2

-

-

-

-

-

-

6

47

46

98

14

30

1

2

1

2

-

-

-

-

7

48

47

98

9

19

-

-

-

-

1

2

1

2

8

44

44

100

16

37

-

-

-

-

-

-

-

-

9

45

43

96

12

27

1

2

-

-

2

4

-

-

Итого

240

236

98

75

31

3

7

1

0,4

3

1,125

1

0,4

Окончили год с 1-2 «3» 16 человек, что составляет 7% от общего числа учащихся основной
школы.
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет»
за итоговое собеседование.
В 2022 году в 9-м классе была проведена защита проектных работ. 44 учащихся 9 класса успешно
прошли это испытание и были допущены к ГИА-9.
Весной 2022 года для обучающихся 11 классов, осенью 2022 для обучающихся 5-9 классов были
проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний обучения. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;



организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
Всего успевают
Классы обучся

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего

С
С
Кол% отметками % отметками %
во
«4» и «5»
«5»

Из них
н/а

на «2»

Колво

%

Сменили
форму
обучения

Переведены
условно

КолКол% Кол-во % %
во
во

10

39

39

100

9

23

1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

11

12

12

100

5

42

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

51

51

100

14

27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Окончили год с 1-2 «3» 16 человек, что составляет 31% от общего числа учащихся средней
школы.
Все учащиеся 11 класса получили «Зачет» за итоговое сочинение, успешно защитили индивидуальный проект.
Качество образования по школе за 2021-2022 уч. год:

Успеваемость
98.36 %

Качество знаний
39.49 %

Обученность
47.53 %

Средний балл
3.39

К государственной итоговой аттестации в 2022 году были допущены 48 выпускников 9-х классов, в т.ч. и 5 экстернов, и 12 одиннадцатиклассников. Все успешно преодолели минимальный порог
для получения аттестатов.
Результаты ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали всего человек

Средний балл

Русский язык

12

65

Математика. База

9

4

Математик. Профиль

3

48

Химия

2

38

География

1

56

История

1

72

Биология

3

63

Английский язык

2

66

Обществознание

2

74

Результаты ГВЭ-9 в 2022 году

Предмет
Русский язык
Математика

Сдавали
3
3

Средний балл
3
3

Результаты ОГЭ в 2022 году

Предмет
Русский язык
Математика
Биология
География
Обществознание
Химия
История
Литература
Информатика
Английский язык
Физика

Сдавали
39
48
14
29
9
6
0
2
16
0
0

Средний балл
4
3
4
4
3
4
0
4
3
0
0

Сравнительный анализ результатов ГИА-9 2020-2022 гг.

Название предмета/
год (без ГВЭ)
Русский язык
Математика

2020

2021

-

2022

4
3

4
3

0

0

4

3

Английский

Физика

0

Информатика

3

История

4

Обществознание
Химия

4

Литература

2020
2021
2022

География

Год/средний балл

Биология

Результаты ОГЭ по выбору

0

ЕГЭ

Название предмета/
год (без ГВЭ)
Русский
Математика(профиль)
Математика (база)

2020

2021

2022

66

60

65

45

54

48

-

-

4

15
53
72

43
0

60
0

46
70
0

Английский

Информатика

32
38

Литература

42
50
74

Физика

56

История

47
44
63

Обществознание
Химия

География

2020
2021
2022

Биология

Результаты ЕГЭ по выбору

Год/средний балл

61
37
66

Оценка востребованности выпускников
Продолжили обучение в 10 классе 35 человек, 9 человек поступили в СПО.
Поступили в ВУЗ – 5 человек (Петрозаводск), в СПО г. Петрозаводска - 5 человек, 2 человека
работают.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 111 классов. Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели; 2-5, 9-е, 11 классы – 34
учебные недели; 5-8, 10 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока: 1 классы – 35 минут
первое полугодие, 40 мин второе полугодие; 2-11 классы – 40 минут. Все уроки проводятся в одну
смену.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
Учреждение возглавляет директор школы Санникова Ольга Николаевна. В администрацию
школы входят:
Сухоцкая Наталья Васильевна – заместитель директора по учебной работе (1-11 классы).
Сергеева Оксана Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе (1-11
классы).
Голубев Александр Сергеевич – заместитель директора по безопасности.
Педагогический состав: 47 человека, из них 5 внешних совместителей.
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование: 42 человека – высшее и
5 человек имеют среднее специальное образование. Всего имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека, первую – 3 человека, соответствуют занимаемой должности – 40 человек.
Прошли обучение на курсах повышения квалификации согласно плану повышения квалификации в 2020 г. 23 человека, в 2021 г. – 4 человека. За 2022 г. 40 человек прошли курсовую подготовку
по теме «Реализация требований обновленных ФГОС», «Школа современного учителя».
Стаж работы педагогического состава:

0-5 лет
4

5-10 лет
5

10-15 лет
5

15-20 лет
6

20 и более лет
27

В 2022 году учитель истории и обществознания Н.М.Ярцева стала призером муниципального
этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2022» в номинации «Учитель года», а
заместитель директора по воспитательной работе О.В.Новикова стала призером этого же конкурса в
номинации «Классный руководитель».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и
дневники учеников.
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 12535 единица;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 2842 единицы в год;
 объем учебного фонда — 8876 единица.

№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

8876

6808

2

Педагогическая

338

90

3

Художественная

1180

1034

4

Справочная

789

158

5

Языковедение, литературоведение

342

122

6

Естественно-научная

371

93

7

Техническая

288

14

8

Общественно-политическая

351

97

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 349 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 7. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 124.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Все обучающиеся (100%) обеспечены учебниками.
Информация о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы публикуется на странице
Школы в Вконтакте и сайте Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуются средства для
приобретения современной художественной литературы и периодических изданий.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 29 учебных кабинетов, в том числе два компьютерных
класса, столярная и слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек. В кабинетах физики, химии, биологии имеются лаборантские. Все кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой с выходом в интернет.
В школе работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Под
«Точку роста» было выделено и отремонтировано два кабинета.
На втором этаже здания оборудован актовый зал, оснащенный проектором, экраном и интерактивным комплексом и спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, библиотека, кабинеты технологии, медицинский кабинет.
На территории Школы оборудованы три парковки для велосипедов, в т.ч. одна крытая.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения
и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения
можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь:
 в кабинетах, в которых имеются интерактивные доски, установить рельсовую систему крепления;
 в рекреациях: стойки для зарядки мобильных устройств, мягкие диванчики, интерактивную
стойку со встроенным планшетом, ЖК-панель с медиаплеером;
 в актовом зале: управляемую видеокамеру на устойчивой треноге, мультимедийную трибуну
для презентаций, звукоусиливающую аппаратуру с комплектом акустических систем.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе разработано Положения о внутренней системе оценки качества образования, в котором
учтены рекомендации экспертов для нашей Школы по итогам внешней экспертизы качества образования.
В 2022 году школа стала участником федеральной программы «500+», благодаря которой разработала необходимую нормативно-правовую базу, внедрила новые формы работы с неуспевающими и
плохо успевающими обучающимися.

Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
установленных приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
2022 год
1.1
Общая численность учащихся
513 человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального об187 человек
щего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного об252 человека
щего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
74 человек
образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
159/31%
учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
4
класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
3
класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
65 баллов
класса по русскому языку (ЕГЭ)
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
4/48
класса по математике (базовый(ГВЭ)/ профильный уровень)
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой ат0/0%
тестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9
класса
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой ат0/0%
тестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
0/0%
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
0/0%
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численно0/0%
сти выпускников 9 класса
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численно0/0%
сти выпускников 11 класса
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
1/5%
численности выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
0/0%
численности выпускников 11 класса
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности уча210/41%
щихся
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
82/16%
том числе:
1.19.1 Регионального уровня
2/0,4%
1.19.2 Федерального уровня
0/0%
1.19.3 Международного уровня
0/0%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образо0/0%

1.21
1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3

вание с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество учащихся в расчете на один компьютер
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

0/0%
0/0%

0/0%
47 человека
42/89%

42/89%

5/11%

2/4%

7/10%
3/4%
4/6%

4/9%
12/25%
0/0%
15/31%

47/100%

47/100%

3,2 чел.
27 единиц
да
да
да
да
нет

2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении бибда
лиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
513/100%
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 3296,2кв. м/7,1
деятельность, в расчете на одного учащегося
кв.м



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.