самообследование по итогам 2021 года

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ПРЯЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИИ МЕЛЕНТЬЕВОЙ»
за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пряжинская средняя общеобразовательная школа»
Место нахождения образовательного учреждения:
186120, Республика Карелия, Пряжинский район, пгт. Пряжа, ул. Советская д.89
Секретарь
8 (814-56) 3-12-49
Телефон:
Вахта
+7(963)741-27-59
Адрес электронной почты:

pryazhinskaya@mail.ru

Сайт

https://pryazhaschool.ru/

Сведения о должностных лицах, ответственных за прохождение государственной аккредитации:
Директор школы Санникова Ольга Николаевна
Тип образовательного учреждения (организации):
Общеобразовательное учреждение
Вид образовательного учреждения (организации):
Средняя общеобразовательная школа
Категория (при наличии) образовательного учреждения (организации):
нет
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
Регистрационный номер № 3170

От
09.04.2021
г.

Срок действия:

Выдана Министерством
образования и спорта Республики Карелия
бессрочно

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
Регистрационный номер
№ 360
Срок действия:

От
20.04.2021
г.

Выдано Министерством
образования Республики Карелия
до 17.05.2023г.

Перечень обособленных структурных подразделений: Структурное подразделение «Районный методический кабинет»
Учредитель (ли): Администрация Пряжинского национального муниципального района
http://www.pryazha.karelia.info
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего (ФГОС НОО), основного общего (ФГОС ООО) и среднего (полного) общего образования. Школа имеет право на реализацию программ дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с лицензией.
Часть учащихся школы находится на подвозе, рейсы осуществляются в 3-х направлениях (Матросы, Святозеро, Маньга) на 2-х транспортных средствах.

При организации социокультурных мероприятий школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования (МБУ ДО «Пряжинская ДЮСШ», МБУ ДО Пряжинского района «НШИ им.
В.Л. Калаберды», МБУ ДО «ЦТ и ПМСС»), органами местного самоуправления (Администрация
ПНМР, Администрация ПГП), учреждениями культуры, здравоохранения, социального обслуживания, отделом ЗАГС и др.
Школа работает в одну смену, пять дней в неделю, обучение ведется по триместрам с 1 по 9
класс, полугодиям – 10 и 11 класс, с сентября 2021 г по триместрам 1-11 классы.
В школе по выбору учащихся, родителей (законных представителей) преподаются карельский,
финский языки.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Пряжинская средняя школа» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов
– на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования. В 2020-2021 учебном году осуществлен
переход на ФГОС СОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2);
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
(на конец 2021 года)
Название образовательной программы

Количество классов

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

8

189

Основная образовательная программа основного
общего образования

10

239

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

3

52

Финский и карельский языки изучают 157 человек. В начальной школе и в 10 классе изучение
финского и карельского языков осуществляется через внеурочную деятельность.
Всего в МБОУ «Пряжинская средняя школа» 480 обучающихся (из них 57 детей с ОВЗ (из них
7 имеют инвалидность), 2 ребенка-инвалида, что составляет 12% от всех обучающихся. Все дети с
ОВЗ обучаются в системе инклюзивного образования, при этом один обучающийся обучается инди-

видуально по состоянию здоровья и пять детей с ОВЗ обучаются индивидуально с частичным посещением отдельных предметов.
В 2021 году в результате действия ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось реализовывать с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались
федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности: Российская электронная школа,
«Учи.ру», «Я-класс», ZOOM - конференции и др.
Участие в конкурсах
1. Региональная конференция «Будущее Карелии»: победитель Петров Артем, 9 класс.
2. Районная конференция «Я познаю мир»: 10 участников, 2 призера.
3. Республиканский фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников
«Мои первые открытия»: 2 участника.
4. Районный конкурс ораторского мастерства на английском языке: 2 участника, 2 призера.
Участие в школьном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам
Кол-во победителей
211
63
Участие в муниципальном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам
Кол-во победителей
49
4
Участие в региональном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам/принимали
Кол-во победителей
участие
4/2
-

Кол-во призеров
107
Кол-во призеров
5
Кол-во призеров
-

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Внеурочная деятельность в школе традиционно делиться на
две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Традиционные ключевые дела обеспечивают
стабильность в воспитательной работе.
Сферы совместной деятельности детей и взрослых:
 Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
 Внутриклассная воспитательная работа.
 Общешкольные формы работы.
 Дополнительное образование.
 Кружки и секции по интересам.
 Ученическое самоуправление.
 Взаимодействие учащихся с социумом.

 Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.
Общешкольные мероприятия:
 День Героя, посвященный Дню рождения Героя Советского Союза М.В. Мелентьевой:
 Общий классный час
 Оформление «Уголка Героя»
 Митинг у памятника Героине
 Почетный караул
 Вечер встречи выпускников (онлайн);
 Смотр строя и песни, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»;
 Фестиваль патриотической песни;
 Праздничный концерт, посвященный 8 марта;
 Неделя безопасности (профилактика детского травматизма, беседы о безопасности и правилах поведения на водоемах);
 Мероприятия, посвященные 9 мая:
 Митинг,
 Шествие «Бессмертный полк»,
 Почетный караул,
 возложение «Ветки Славы»,
 Литературно-музыкальная композиция,
 участие в районном конкурсе «А ну-ка, парни!»;
 Торжественная линейка «Последний звонок»;
 Линейка успеха
 Выпускные вечера
Духовно-нравственное воспитание в школе ведется планово, системно и является одним из
приоритетных направлений в области воспитательной деятельности школы. Для реализации данного
направления создан школьный музей «Боевой славы» Цель: Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию юных россиян в процессе формирования активной жизненной позиции
и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.
Содержание обучения и воспитания в школе направлено на создание условий гражданскопатриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся. Следующие мероприятия:
 Митинг, посвященный Дню памяти бойцов 313 стрелковой дивизии;
 День солидарности в борьбе с терроризмом – минута молчания, акция «Свеча».
 День памяти политических репрессий. Урок Памяти;
 День народного единства. Классные часы по данной тематике;
 День Неизвестного солдата;
 День рождения Героя Советского Союза Марии Мелентьевой (классные часы, участие в
Митинге, Почетный караул, Ветка Славы, экскурсии в Музей Боевой Славы);
 Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944);
 Классные часы: «Законы школьной жизни»,«Правила внутреннего распорядка школы. Дисциплина»;
 Часы общения в классах, посвященные Дню защитников Отечества;
 Классные часы «Молодая Гвардия» - мы помним!»;
 Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!»;
 Военно-спортивная игра «Зарничка»;
 Акции «Посылка солдату»;
 Часы общения «Дети войны»;
 День воссоединения Крыма и России;
 Классные часы «Города - герои! Города воинской Славы!»
 Тематические
классные
часы, посвященные Дню Победы;
 Фестиваль патриотической песни;
 Участие в Митинге, посвященный 9 мая (литературно- музыкальная композиция, Почетный
караул, Ветка Славы).
Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания является формирование
и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских

акциях и разнообразных творческих конкурсах.
Спортивно-оздоровительное направление. Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер. В течение года были организованы:
 дни здоровья,
 физкультминутки,
 спортивные соревнования: «Веселые старты», турниры по волейболу, баскетболу, минифутболу, лыжным гонкам, школьные этапы «Президентских спортивных игр» и «Президентских спортивных состязаний»,
 тематические классные часы: «Школьникам о ЗОЖ», «Вредные привычки и их влияние на
здоровье», «ПАВы, никотин. Умей сказать «Нет!» (с приглашением специалистов наркологического диспансера),
 конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни!».
Обучающиеся школы принимали участие в физкультурно-спортивных и профилактических мероприятиях, организованных учреждениями поселения: МБУ ДО «Пряжинская ДЮСШ» («Лыжня
России», лыжные гонки памяти Героя Советского Союза М. Мелентьевой, памяти А.Д. Матросова,
День физкультурника, Всероссийский День ходьбы, летний фестиваль ГТО), МБУ «Центр досуга и
творчества п. Пряжа», МБУ ДО «Молодежный центр».
Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Общекультурное и социальное направления реализуются через общешкольные мероприятия и внеурочную деятельность. Стало традицией проведение «Дня Матери». В этом году в связи с
ограничительными мерами все мероприятия проводились в пределах одного класса, не допуская массовости. Но, несмотря на это классные руководители отметили этот праздник выпуском плакатов,
стенгазет, открыток, просмотром презентаций и концертными номерами в классах. В самом начале
декабря заработала декада «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки». Она включала в себя: изготовление игрушек для елки, оформление фойе, коридоров школы и актового зала, новогодние представлениями. Своеобразно, с изысканным вкусом были оформлены кабинеты начальной школы. В
школьном фойе была организована фотозона.
В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и остального
населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических
праздниках и конференциях, родительских собраниях, на уроках и во внеурочное время. На уроках
окружающего мира, биологии, географии, химии, физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.
Ежегодно в школе проводится акция «Покормите птиц зимой» 1-5 классы под руководством классных руководителей. Работает школьное лесничество.
В течение учебного года проводилась профориентационная работа с учащимися 9-11 классов.
Обучающиеся 5-11 классов участвовали в федеральном проекте «Билет в Будущее», «Неделя без турникетов», «ПРОеКТОриЯ». Кроме этого к обучающимся 9-11 классов приходили специалисты предприятий, профтехучилищ, колледжей и ВУЗов с профориентационными беседами и агитацией. Для
учащихся были организованы экскурсии на предприятия.
Организация работы по профилактике ДТП строится с учетом индивидуальных особенностей
детей и дифференцируется по возрастным периодам. В целях повышения эффективности работы по
предупреждению ДДТТ в школе проводится работа с педагогами, родителями по их подготовке к
занятиям по правилам поведения на улицах. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на методических объединениях учителей начальных классов, классных руководителей, в конце последних уроков
регулярно проводятся «Минутки ПДД», напоминающие об осторожном переходе через дорогу и других правилах пешехода. В период каникул учащиеся не остаются без внимания классных руководи-

телей, с ними проводились инструктажи по безопасному поведению на дороге, конкурсы рисунков.
Отряд ЮИД принял участие в республиканском конкурсе «Безопасное колесо» занял 1 место.
Развитие социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию
решается через органы ученического самоуправления- «Ученический совет». Система школьного
самоуправления имеет три уровня: классное ученическое самоуправление, школьное ученическое
самоуправление и школьное самоуправление. В течение года проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий.
В школе выстроена система работы по обеспечению защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике противоправного поведения подростков, социального
сиротства, отраженная в педагогическом планировании, плане работы Совета по профилактики, планах классных руководителей. На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный паспорт школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся,
создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей. Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов, моральную со стороны образовательного учреждения. Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с
родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность
школы.
В целях укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения воспитательного потенциала
родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей было проведены классные тематические родительские собрания. В течение года учителями, психологом, администрацией школы
проводились беседы с родителями по следующим приоритетным направлениям: «Здоровый ребенок –
здоровое общество», «Ценностные ориентации современного подростка». «Роль семьи школы, в
успешной итоговой аттестации и дальнейшее обучение подростков», «Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника» и др.
Школа выстраивает партнерские отношения с родителями, совместно решая воспитательные и
образовательные задачи. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. Основным посредником между родителями и школой выступает
классный руководитель, который организовывает совместный досуг. Постоянные участники всех
праздников – родители. В течение учебного года родители привлекались к участию в благотворительных акциях: «Посылка солдату», «Помоги четвероногому другу».
Педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы. Значимые
нетрадиционные мероприятия 2021-2022 учебного года: «Олимпийская деревня», платформа «Билет
в Будущее».
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организована в соответствии с требованиями ФГОС. Внеурочной деятельностью охвачены 1-11 классы (100%). Формы организации внеурочной деятельности: кружки,
секции, учебные занятия.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное;
 спортивно-оздоровительное.
На базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» реализуются
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы следующих направленностей:
 естественнонаучной («Школьное лесничество»);
 технической («Первые шаги в мир информатики», «Робототехника»);
 физкультурно-спортивной («Шахматы»).
Кроме того, в рамках реализации программы воспитания действует генеалогическая студия, а также студия журналистики.

II. Оценка системы управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» на принципах единоначалия и коллегиальности.
Учреждение возглавляет директор школы Санникова Ольга Николаевна. В администрацию школы входят:
Сухоцкая Наталья Васильевна – заместитель директора по учебной работе (1-11 классы).
Новикова Оксана Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе (1-11 классы).
Голубев Александр Сергеевич – заместитель директора по безопасности.
Голубева Светлана Анатольевна – заместитель директора по административно-хозяйственной
части.

Органами управления, действующие в школе: Педагогический совет, Родительский комитет,
Общее собрание работников.
В школе работает Методический совет, целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса,
направленное на его развитие и оптимизацию.
В школе работает шесть методических объединений: МО учителей начальных классов, МО учителей русского языка и литературы, МО учителей математики, информатики и физики, МО учителей
естествознания и учителей физкультуры, МО учителей технологии и ИЗО, МО учителей иностранного языка.
В 2020 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной
работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УР добавили организацию
контроля создания условий и качества дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные с использованием сети интернет (вк, сообщества, группы классов, онлайн-конференции).
Документооборот осуществляется посредством электронной почты. Ведется электронный журнал https://school.karelia.ru.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы:
№
п/п

1

Параметры
статистики

2018–2019
учебный год

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

453

458

465

– начальная школа

197

201

198

– основная школа

206

211

232

– средняя школа

50

46

32

2

3

4

Количество учеников,
оставленных на повторное обучение:

3

0

4

– начальная школа

2

0

0

– основная школа

1

0

4

– средняя школа

0

0

0

Не получили аттестата:

4

0

5

– об основном общем
образовании

3

0

5

– среднем общем образовании

1

0

0

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

2

0

3

– в основной школе

0

0

3

– средней школе

2

0

0

Стабильно растет общее количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончили год
Из них
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
Кол% отметками %
во
«4» и «5»

Не успевают
Окончили год

С отметками «5»

%

Из них
н/а

Переведены
условно

на «2»

КолКол%
во
во

%

Колво

%

2

41

41

100

28

68

-

-

-

-

-

-

-

-

3

56

56

100

30

54

2

4

-

-

-

-

-

-

4

54

54

100

29

54

4

7

-

-

-

-

-

-

Итого

151

151 100

87

58

6

4

-

-

-

-

-

-

Анализируя результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году можно увидеть, что отсутствуют неуспевающие (переведенных условно или оставленных на повторное обучение). Окончили год с 1-2 «3» 14 человека, что составляет 9% от общего числа учащихся начальной школы.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончили
год

Из них
успевают
Всего
Всего
Классы обучся
С
Кол% отметками
во
«4» и «5»

Не успевают

Окончили
год

Из них
н/а

на «2»

Переведены
условно

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

5

46

45

98

18

39

1

2

-

-

1

2

1

2

6

46

46

100

13

28

-

-

-

-

-

-

-

-

7

46

44

96

15

33

-

-

1

2

1

2

2

4

8

39

38

97

11

28

1

3

-

-

1

3

1

3

9

55

55

100

14

25

3

5

-

-

-

-

-

-

Итого

232

228

98

71

31

5

2

1

0,4

3

1,3

4

1,7

Окончили год с 1-2 «3» 19 человек, что составляет 8% от общего числа учащихся основной
школы.
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2021 году в 9-м классе была проведена защита проектных работ. Все 55 учащихся 9 класса
успешно прошли это испытание и были допущены к ГИА-9.
Весной 2021 года для учеников 4-8-х, 11 классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний обучения. Анализ результатов по отдельным
заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических
объединений было рекомендовано:

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;

организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончили
полугодие

Не успевают
Сменили
Из них
Переведены
Окончили год
форму
условно
Всего успевают
Из них
обучения
Всего
на «2»
Классы обучн/а
ся
С
С
КолКолКолКол% отметками % отметками %
%
% Кол-во % %
во
во
во
во
«4» и «5»
«5»
10

13

13

100

5

38

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

19

19

100

5

26

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

32

32

100

10

31

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Окончили год с 1-2 «3» 8 человек, что составляет 25% от общего числа учащихся средней
школы.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением
новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение (изложение) 2020 года
было перенесено на 2021 год. Все учащиеся 11 класса получили «Зачет» за итоговое сочинение.
В 2021 году выпускники 11 класса проходили ГИА в форме ГВЭ и ЕГЭ
Результаты ГВЭ-11 в 2021 году
Сдавали
5
5

Предмет
Русский язык
Математика

Средний балл
3
3

Результаты ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся получили 90–
98 баллов

Средний
балл

Русский язык

14

0

0

60

Математика

5

0

0

54

Химия

4

0

0

32

История

2

0

0

53

Информатика и ИКТ

4

0

0

70

Биология

50

0

0

44

Английский язык

1

0

0

37

Обществознание

6

0

0

50

В 2021 году выпускники 9 класса проходили ГИА в форме ГВЭ (один предмет на выбор) и ОГЭ
(только два обязательных предмета)
Предмет
Русский язык

Результаты ГВЭ-9 в 2021 году
Сдавали
6

Средний балл
4

Предмет
Русский язык
Математика

Результаты ОГЭ в 2021 году
Сдавали/не сдали
49/1
48/5

Средний балл
4
3

Сравнительный анализ результатов ГИА-9 2019-2021 гг.
Название предмета/
год (без ГВЭ)
Русский язык
Математика

2019

2020

29
12

2021

-

25
11

20
-

-

Английский

Физика

История

21
-

Информатика

22
-

Химия

17
-

Обществознание

27
-

Литература

2019
2020
2021

География

Год/средний
балл

Биология

Результаты ОГЭ по выбору

23
-

10
-

31
-

ЕГЭ
Название предмета/
год (без ГВЭ)
Русский
Математика(профиль)
Математика (база)

2019

2020

2021

62
49
4

66
45
-

60
54
-

Физика
46
43
-

Английский

66
15
53

Информатика

45
32

Литература

50
42
50

История

43
-

Химия

57
47
44

Обществознание

География

2019
2020
2021

Биология

Результаты ЕГЭ по выбору
Год/средний
балл

70
60
-

20
46
70

78
61
37

Оценка востребованности выпускников
Продолжили обучение после 9-го класса 33 человека в нашей школе, 11 человек поступили в
СПО, 3 человека устроились на работу, 3 человека не работают, 5 человек не сдали ОГЭ.
В 2021 году 11 класс заканчивали 19 учеников школы.

Поступили в ВУЗ – 6 человек (5 в Петрозаводск, 1 в Санкт-Петербург), в СПО г. Петрозаводска 13 человек.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 111 классов. Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели; 2-4, 9-е, 11 классы –
34 учебные недели; 5-8, 10 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока: 1 классы – 35 минут первое полугодие, 40 мин второе полугодие; 2-11 классы – 40 минут. Все уроки проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций Республики Карелия в 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по Республике Карелия о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через разные входы в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным группам в VK;
8. Использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, рециркуляторы для начальной школы, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования (экраны), маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
Учреждение возглавляет директор школы Санникова Ольга Николаевна. В администрацию
школы входят:
Сухоцкая Наталья Васильевна – заместитель директора по учебной работе (1-11 классы).
Новикова Оксана Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе (1-11 классы).
Голубев Александр Сергеевич – заместитель директора по безопасности.
Голубева Светлана Анатольевна – заместитель директора по административно-хозяйственной
части.
Педагогический состав: 47 человека, из них 5 внешних совместителей.
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование: 42 человека – высшее и
5 человек имеют среднее специальное образование. Всего имеют высшую квалификационную категорию – 3 человека, первую – 2 человека, соответствуют занимаемой должности – 40 человек.
Прошли обучение на курсах повышения квалификации согласно плану повышения квалификации в 2020 г. 23 человека, в 2021 г. – 4 человека. За январь-март 2022 г. 4 человека прошли курсовую
подготовку по теме «Реализация требований обновленных ФГОС», 3 педагога учатся в «Школе со-

временного учителя», и еще 22 педагогам предстоит в ближайшее время закончить или начать обучение по курсам.
Стаж работы педагогического состава:
0-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20 и более лет
4
5
5
6
27
В 2021 году педагоги школы: Румянцева О.А. и Юрик Н.И., учителя начальных классов, стали
победителями муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2021».
Благодарственными письмами Министерства образования и спорта Республики Карелия отмечены учитель истории и обществознания Ярцева Н.М., педагог-психолог Капралова А.М.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и
дневники учеников.
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 12535 единица;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 3634 единиц в год;
 объем учебного фонда — 8876 единица.
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

8876

5869

2

Педагогическая

123

78

3

Художественная

1180

329

4

Справочная

1742

65

5

Языковедение, литературоведение

142

13

6

Естественно-научная

175

9

7

Техническая

21

3

8

Общественно-политическая

163

2

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 103 диска; сетевые образовательные ресурсы — 7. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 34.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10-15 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Все обучающиеся (100%) обеспечены учебниками.
Информация о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы публикуется на странице Школы в Вконтакте и сайте Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Дополнительно библиотечный
фонд пополняется художественной литературой и периодическими изданиями за счет акции «Подари
книгу».
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 29 учебных кабинетов, в том числе два компьютерных
класса, столярная и слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек. В кабинтах физики, химии, биологии имеются лаборантские. Все кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой с выходом в интернет.
В школе работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Под «Точку роста» было выделено и отремонтировано два кабинета.
На втором этаже здания оборудован актовый зал, оснащенный проектором, экраном и интерактивным комплексом и спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, библиотека, кабинеты технологии, медицинский кабинет.
На территории Школы оборудованы две парковки для велосипедов.

В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения
и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения
можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование,
инвентарь:
 в кабинетах, в которых имеются интерактивные доски, установить рельсовую систему
крепления;
 в рекреациях: стойки для зарядки мобильных устройств, мягкие диванчики, интерактивную
стойку со встроенным планшетом, ЖК-панель с медиаплеером;
 в библиотеке: замена книжных стоек для книг, приобретение оборудования для рабочих
мест учеников;
 в актовом зале: управляемую видеокамеру на устойчивой треноге, мультимедийную трибуну для презентаций, звукоусиливающую аппаратуру с комплектом акустических систем.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе разработано Положения о внутренней системе оценки качества образования, в котором учтены рекомендации экспертов для нашей Школы по итогам внешней экспертизы качества образования.
В связи с возможностью введения дистанционного обучения в 2021 году, чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, для обеспечения нуждающихся детей
оборудованием.
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
установленных приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
2021 год
1.1
Общая численность учащихся
465 человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального об198 человек
щего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного обще232 человека
го образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
32 человек
образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
179/38%
учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
4
класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
3
класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 клас3/60 балла
са по русскому языку (ГВЭ/ЕГЭ)
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 клас3/54
са по математике (базовый(ГВЭ)/ профильный уровень)
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой
1/2%
аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9
класса
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой
5/9%
аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
0/0%
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
0/0%
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не полу5/9%

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21
1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

чивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образова-

0/0%

3/5%

0/0%

211/45%

84/18%
2/0,4%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%

0/0%
47 человека
42/89%

42/89%

5/11%

2/4%

5/10%
2/4%
3/6%

4/9%
12/25%
0/0%
15/31%
47/100%

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

тельной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государ47/100%
ственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество учащихся в расчете на один компьютер
3,2 чел.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
27 единиц
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного докуда
ментооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
да
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
да
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
465/100%
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 3296,2кв. м/7,1
деятельность, в расчете на одного учащегося
кв.м



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.