Самообследование по итогам 2023 года

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
00F48366E81A4FBC9D968C572BCA3ABCE8
Владелец: Санникова Ольга Николаевна
Действителен: с 26.04.2023 до 19.07.2024

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ПРЯЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИИ МЕЛЕНТЬЕВОЙ»
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пряжинская средняя общеобразовательная школа»
Место нахождения образовательного учреждения:
186120, Республика Карелия, Пряжинский район, пгт. Пряжа, ул. Советская д.89
Секретарь
8 (814-56) 3-12-49
Телефон:
Вахта
+7(963)741-27-59
Адрес электронной почты:

pryazhinskaya@mail.ru

Сайт

https://pryazhaschool.ru/

Сведения о должностных лицах, ответственных за прохождение государственной аккредитации:
Директор школы Санникова Ольга Николаевна
Тип образовательного учреждения (организации):
Общеобразовательное учреждение
Вид образовательного учреждения (организации):
Средняя общеобразовательная школа
Категория (при наличии) образовательного учреждения (организации):
нет
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
Регистрационный номер № 3170

От
09.04.2021
г.

Срок действия:

Выдана Министерством образования и спорта Республики
Карелия
бессрочно

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
Регистрационный номер
№ 360
Срок действия:

От
20.04.2021
г.

Выдано Министерством образования Республики Карелия
до 17.05.2023г.

Перечень обособленных структурных подразделений: Структурное подразделение «Районный методический кабинет»
Учредитель (ли): Администрация Пряжинского национального муниципального района
http://www.pryazha.karelia.info

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего (ФГОС НОО), основного общего (ФГОС ООО) и среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Школа имеет право на реализацию программ дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с лицензией.
Часть учащихся школы находится на подвозе, рейсы осуществляются в 3-х направлениях (Матросы, Святозеро, Маньга) на 2-х транспортных средствах.
При организации социокультурных мероприятий школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования (МБУ ДО «Пряжинская ДЮСШ», МБУ ДО Пряжинского района «НШИ им. В.Л.
Калаберды», МБУ ДО «ЦТ и ПМСС»), органами местного самоуправления (Администрация ПНМР,
Администрация ПГП), учреждениями культуры, здравоохранения, социального обслуживания, отделом ЗАГС и др.
Школа работает в одну смену, пять дней в неделю, обучение ведется по триместрам с 1 по 11
классы.
В школе по выбору учащихся, родителей (законных представителей) преподаются карельский,
финский языки.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Пряжинская средняя школа» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные
планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы, иными локальными нормативными актами Школы.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ
«Школа № 1» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа
разработала и и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ «Пряжинская средняя школа» приняла решение о переходе на обучение
в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
• наличие соответствующих условий;
• согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–4-х и
7-х классов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным
ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;

Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Школа реализует следующие образовательные программы:
•
основная образовательная программа начального общего образования;
•
основная образовательная программа основного общего образования;
•
образовательная программа среднего общего образования;
•
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2);
•
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2);
•
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2);
•
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2);
АООП разработаны в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования, 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования, 10–11-х
классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
Преподавание физической культуры осуществляется в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». При проведении уроков в старшей школе проводится деление на группы: юноши и девушки; функционируют спецмедгруппы в соответствии с рекомендациями врачей и ПМПК.
МБОУ «Пряжинская средняя школа» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от
04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
В 2023-2024 году для обучающихся 10 класса был сформирован универсальный профиль. Таким
образом, МБОУ «Пряжинская средняя школа» в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное
обучение для обучающихся 10 класса. Перечень предметов, изучаемых на углубленном уровне:
Профиль
Универсальный

Профильные предметы
география, обществознание

Количество учащихся, обучающихся
по профилю в 2023-2024 учебном году
28

Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
(на конец 2023 года)

Название образовательной программы

Количество классов Численность обучающихся

Основная образовательная программа
начального общего образования

8

181

Основная образовательная программа основного общего образования

10

252

Основная общеобразовательная программа
среднего общего образования

3

59

Финский и карельский языки изучают 133 человека. В начальной школе и в 10-11 классах изучение финского и карельского языков осуществляется через внеурочную деятельность.
Всего в МБОУ «Пряжинская средняя школа» 492 обучающихся (из них 65 детей с ОВЗ (из них
13 имеют инвалидность), что составляет 13,2% от всех обучающихся). Все дети с ОВЗ обучаются в
системе инклюзивного образования, при этом два учащихся обучаются индивидуально по состоянию
здоровья и пять детей с ОВЗ обучаются индивидуально с частичным посещением отдельных предметов.
Обучающиеся Пряжинской средней школы в течение 2023 года принимали участие в олимпиадах, конференциях, соревнованиях, творческих испытаниях и конкурсах различного уроня и тематики:
1. Конкурсы чтецов:
• «Живая классика» муниципальный этап – 2 победителя, 1 призер
• «По дорогам памяти»
• «Глагол»
• «Покровские чтения»
• «Вороновские чтения»
• районный конкурс чтецов «Глаголик»: 3 призера, 4 участника
• районный конкурс ораторского мастерства на английском языке: 4 участника, 2 призера, 1 победитель.
• конкурса по карельскому языку (ливвиковское наречие) – 6 призеров
2. Конкурсы и конференции исследовательских и проектных работ:
• Районная конференция «Будущее Пряжинского района» - 3 победителя, 3 призера;
• Межрегиональная открытая научно-исследовательская конференция обучающихся
«Будущее Карелии»: 2 победитель, 2 призер;
• Межрегиональная конференция «Державинские чтения» – 1 призер;
• Районный фестиваль «Я познаю мир»: 4 участника, 2 призера;
• Республиканский фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников «Мои первые открытия» - 2 призера;
• 75 Всероссийская научная конференция – 1 призер;
3. Всероссийские конкурсы:
• «Русский медвежонок»
• «Кенгуру»
• «Берендей»
• «Британский бульдог»
• «Дети Севера»
• «Юный архивист»
• Федеральная олимпиада школьников по родным языкам и литературе народов России
4. Конкурс сочинений «Без срока давности» (район.): 4 участника, 4 призера, 1 победитель, –
призер в региональном этапе.

Участие в школьном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам
Кол-во победителей

1206

80

Кол-во призеров

146

Участие в муниципальном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предметам

Кол-во победителей

Кол-во призеров

64

5

7

Участие в региональном этапе ВОШ:
Кол-во участников по всем предмеКол-во победителей
там/принимали участие
6
-

Кол-во призеров
-

С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).
Советник по воспитанию:
• участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
• обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
• участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
• организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по воспитательной работе.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строилась в соответствии с Федеральной программой воспитания для образовательных
организаций
общего
образования
и
включает
следующие
модули:
Раздел «Урочная деятельность»
Раздел «Внеурочная деятельность»
Раздел «Классное руководство»
Раздел «Основные школьные дела»
Раздел «Внешкольные мероприятия»
Раздел «Предметно-пространственная среда»
Раздел «Взаимодействие с родителями»
Раздел «Самоуправление»
Раздел «Профилактика и безопасность»
Раздел «Социальное партнерство»
Раздел «Профориентация»
Раздел «Точка роста»
Раздел «Детские общественные объединения:
- РДДМ (Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых»
- «Орлята России» (Всероссийская Программа развития социальной активности учащихся
начальной школы)
- Театральная студия
- Школьный спортивный клуб
Раздел «Музейное дело»
Раздел «Школьные медиа»

С 2022 учебного года в МБОУ «Пряжинская средняя школа» реализуется проект «Разговоры о
важном». Это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов отведенных на внеурочную деятельность.
Цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и
культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения
С 2023 учебного года реализуется проект «Билет в будущее» для учащихся 7,8 классов. Курс
«Россия-мои горизонты» для учащихся 6-11 классы. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей
каждого участника.
Основными традициями воспитания в МБОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Марии Мелентьевой » являются следующие:
- годовой цикл ключевых общешкольных дел, связанных с важнейшими историческими датами
и направлениями воспитательной деятельности, являющихся приоритетными для школы, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов.
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других
совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль
в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел присутствует дружественная соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
школьников;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов,
кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
В Пряжинской школе за годы её существования сложилось немало славных традиций.
Традиции познавательного характера: праздник знаний, конкурсы, смотры, интеллектуальные
игры, интеллектуальный марафон, посвящение в первоклассники и пятиклассники.
Традиции патриотического воспитания, связанные с формированием гражданской активности,
воспитанием любви к Отечеству (военно-патриотический месячник, фестиваль патриотической песни,
игра «Зарница», встречи с участниками Великой отечественной и локальных войн и т.д.).
Спортивно-оздоровительные традиции: «Дни здоровья», школьные турниры по волейболу и баскетболу, мероприятия по ЗОЖ и т.д.
Общешкольные традиции: выпускной вечер, Новый год, 8 марта, День матери, походы по местам
боевой славы и по родному краю, последний звонок, и т.д.
Традиции экологического воспитания: «День птиц», экологические тропы, операция «Покорми
птиц зимой», «Скворечник для птиц», «Чистый посёлок», и т.д.
Традиции русской семьи: информация о традициях своей семьи, накопление знаний о предыдущих поколениях и т.д. Мероприятия совместно с родителями (спортивное мероприятие «Мама, папа,
я - спортивная семья», открытие и закрытие лыжного сезона, приглашение родителей на классные
часы, посвящённые Дню матери, 8 марта и т.д.).

Наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия.
Традиционные школьные мероприятия и события:
День знаний 1 сентября.
Митинг, посвященный памяти бойцам 313 стрелковой дивизии
Школьный туристический слет
День учителя. День самоуправления.
День рождения/Юбилей школы.
Новогодние праздники
День рождения Героя Советского Союза Марии Мелентьевой
Вечер встречи выпускников
Смотр строя и песни
Мероприятия, посвященные Международному женскому дню
Прощание с букварем
Уроки мужества.
Военно-патриотический фестиваль
Вахта памяти.
Последний звонок.
Выпускной бал.
Социальные партнёры общеобразовательной организации, их роль, возможности в развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности.
В образовательном пространстве пгт Пряжа весомое место помимо школы занимают поселковый Этнокультурный центр п.Пряжа, Центр досуга и творчества и поселковая библиотека. Во взаимодействии с этими социальными партнерами выстроена система работы: планирование и проведение
значимых для школы и поселка мероприятий как общешкольных, так и классных.
Администрация Пряжинского городского поселения – непременный участник и помощник в
организации школьных и внешкольных мероприятий. При Администрации Пряжинского национального муниципального района создана межведомственная комиссия по работе с семьями детей.
С МДОУ «Радуга» реализуются планы работы по преемственности между дошкольным и
начальным общим образованием.
Совместно с Храмом Покрова Богородицы созданнаягенеалогическая студия позволяет организовать межвозрастное взаимодействие детей для изучения родословной своей семьи, истории поселка,
основ поисковой деятельности.
Совет ветеранов поселка сотрудничает со школой, помогая организовать работу по изучению
истории поселка, проведении мероприятий для старшего поколения.
В создании непрерывного образовательного пространства большую роль играют учреждения
дополнительного образования: Молодежный центр, Детско-юношеская спортивная школа и Детская
музыкальная школа. Более 70% школьников занимаются в этих учреждениях, наполняя своё свободное
время интересной, развивающей и воспитывающей деятельностью.
В профориентационной работе оказывают помощь предприятия и организации, расположенные на территории поселка. Совместно с Агенством занятости населения Пряжинского района проводятся мероприятия по профориентации: «Неделя без турникетов», профориентационные уроки «Живи,
учись, работай в Карелии!», профдиагностика.
Вопросы безопасности в центре совместной деятельности школы с ГИБДД Пряжинского района. Проводятся беседы, рейды, акции.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы МЧС по Пряжинскому и Суаярскому районам РК, пожарная часть пгт Пряжа, ГИМС, Пряжиское лесничество помогают организовать
работу по комплексной безопасности и активно принимают участие в школьных мероприятиях, организуют станции на школьном туристическом слете, проводят беседы со школьниками и родителями.
Профилактические мероприятия по предупреждению противоправного поведения детей, профилактике безнадзорности проводятся в сотрудничестве с КДН Пряжинского района, ОМВД по Пряжинскому району.

Мероприятия по здоровьесбережению, профилактике употребления психоактивных веществ,
социально-психологическому тестированию проводятся совместно с наркологическим диспансером
РК, ГБУЗ «Пряжинская ЦРБ».
Пряжинская школа активно сотрудничаетФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет». Благодаря такому сотрудничеству совместно с преподавателями и студентами проводятся
мероприятия для школьников и родителей.
Воспитательные
мероприятия носили активную
форму и обогащали досуг
школьников,
сплачивали
коллективы
детей,
развивали
творческие
способности, способствовали интеллектуальному развитию.
В
течение
2022/2023
учебного
года
проводились
мероприятия, в которых участвовали учащиеся нашей школы:
№
1.

Дата
24.01.2023 г.

2.
3.
4.
5.
6.

4.02.2023г.
05.03.23г.
07.03.23 г.
11-22. 22г.
28.04.23 г.

7.
8.
9.

05.05.23г.
12.04.23 г.
28.04.23г.

10.
11.

22.04.23г.
2-05.05.23г.

12.
13.

09.05.23г.
19.05.23г.

14
15
16

01.09.23г.
03.09.23г.
05.09.23г.

17
18
19
20

08.09.23г.
05.10.2024 г.
1.12.2023 г.
26.12.2023 г.

21

28.12.2023г.

следующие

Тема мероприятия
День Героя, посвященный Дню рождения Героя
Советского Союза М.В. Мелентьевой:
-Торжественные линейки 1-11 кл.
- Митинг
Вечер встречи выпускников
Концерт, посвященный 8 Марта.(начальная школа)
Выставка «Живые картины»
Акция «Посылка солдату».
Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, мы гордимся!» 1-4 кл.
Фестиваль военной песни 5-11 кл.
День космонавтики
Патриотически – спортивная игра «Зарничка» для
1-4 классов
Смотр строя и песни
Весенняя уборка территории около
школы.
Митинг, посвященный Дню Победы.
Последний звонок.
Капустник (11.кл.)
День знаний. Торжественная линейка.
Акция «Свеча Памяти. Беслан».
Митинг «День памяти бойцов 313 стрелковой дивизии»
Общешкольный поход
День студенческого самоуправления
Юбилей школы
Новогоднее представление «В тереме у Василисы
Премудрой»»
«Голубой огонек» (5-11 кл.)

общешкольные

Количество учащихся
487

10 кл.
175
108
165
163
169
378
158
156
456
378
435
457
35
59
457
359
214
209
234

Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организована в соответствии с требованиями ФГОС. Внеурочной деятельностью охвачены 1-11 классы (100%). Формы организации внеурочной деятельности: кружки, секции, учебные занятия.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
✓ духовно-нравственное;
✓ социальное;
✓ общеинтеллектуальное;
✓ общекультурное;
✓ спортивно-оздоровительное.

На базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» реализуются
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы следующих направленностей:
✓ естественнонаучной («Школьное лесничество»);
✓ технической («Первые шаги в мир информатики», «Робототехника», «Лего-конструирование»);
✓ физкультурно-спортивной («Шахматы»).
Кроме того, в рамках реализации программы воспитания действует генеалогическая студия.

II. Оценка системы управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» на принципах единоначалия и коллегиальности.
Учреждение возглавляет директор школы Санникова Ольга Николаевна. В администрацию школы
входят:
Эденгаузер Анастасия Дмитриевна – заместитель директора по учебной работе (1-11 классы).
Сергеева Оксана Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе (1-11 классы).
Голубев Александр Сергеевич – заместитель директора по безопасности.

Органами управления, действующие в школе: Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание работников.
В школе работает Методический совет, целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленное на его развитие и оптимизацию.
В школе работает шесть методических объединений:
МО учителей начальных классов;
МО учителей русского языка и литературы (входят также учителя технологии и ИЗО);
МО учителей математики, информатики и физики,;
МО учителей естествознания;
МО учителей физкультуры;
МО учителей иностранного и родных языков.
Взаимодействие педагогических работников, родителей и учащихся школы осуществляется в том
числе с применением защищенной информационно – коммуникационной платформы - Сферум. Документооборот осуществляется посредством электронной почты. Ведется электронный журнал
https://school.karelia.ru.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2023 годы:
№
п/п

1

2

3

4

Параметры
статистики

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2021–2022
учебный год

2022–2023
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

458

465

478

509

– начальная школа

201

198

187

188

– основная школа

211

232

240

251

– средняя школа

46

32

51

70

Количество учеников,
оставленных на повторное обучение:

0

4

3

7

– начальная школа

0

0

0

3

– основная школа

0

4

3

2

– средняя школа

0

0

0

2

Не получили аттестата:

0

5

0

2

– об основном общем
образовании

0

5

0

1

– среднем общем образовании

0

0

0

1

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

0

3

1

0

– в основной школе

0

3

1

0

– средней школе

0

0

0

0

Стабильно растет общее количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Окончили
год
Окончили год
Не успевают
Из них успеИз них имеют
Переведены
вают
всего
всего
н/а
"2"
условно
Всего
обучаюНа "4"
КолКолКлассы щихся Кол-во
%
На "5" %
и "5"
%
во % во % Кол-во
%
2

49

49

100

0

0,00

29

59,18

0

0

0

0

0

0

3

42

42

100

0

0,00

18

42,86

0

0

0

0

0

0

4
Итого
НОО

46

46

100

4

8,70

22

47,83

0

0

0

0

0

0

137

137

100

4

2,92

69

50,36

0

0

0

0

0

0

Анализируя результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году можно увидеть, что отсутствуют неуспевающие (переведенных условно или оставленных на повторное обучение). Окончили год с 1-2 «3» 29 человека, что составляет 21,17% от общего числа учащихся начальной школы.
Освоение начального общего образования в динамике 2021, 2022, 2023 годы

Успеваемость НОО (%)
70,00
57,62

60,00

51,09

50,36

50,00
40,00
30,00
16,79

20,00
3,97

10,00

4,38

21,37

9,27
2,92

0,00
На "5"

На "4" и "5"
2021

2022

одна-две "3"

2023

За последние три года на ступени начального общего образования наблюдается тенденция
уменьшения количества учащихся, закончивших учебный год без «3» (удовлетворительных) и «2»
(неудовлетворительных) отметок. При этом наблюдается повышение количества обучающихся, имеющих по итогам года одну-две «3» (удовлетворительные отметки).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году

Классы
5
6
7
8
9
Итого
ООО

Окончили год
Из них
Всего
успевают
всего
обучаю- КолНа
На "4"
щихся во
%
"5" %
и "5"
53
53 35,85
0 0,0
19
58
57 32,76
0 0,0
19
45
45 24,44
1 2,2
11
48
47 8,33
0 0,0
4
46
46 34,78
0 0,0
16
250

248 27,60

1

0,4

Не успевают
Из них н/а
%
Кол-во
%
35,85
0
0
32,76
0
0
24,44
0
0
8,33
0
0
34,78
0
0

69 27,60

0

0

имеют "2"
Колво
%
0
0
1 1,72
0
0
1 2,08
0
0
2

0,8

Переведены
условно
Колво
%
0
0
1 1,72
0
0
1 2,08
0
0
2

Окончили год с 1-2 «3» 26 человек, что составляет 10,4% от общего числа учащихся основной
школы.
В 2023 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет»
за итоговое собеседование.
В 2023 году в 9-м классе была проведена защита проектных работ. 46 учащихся 9 класса успешно
прошли это испытание и были допущены к ГИА-9.

0

Освоение основного общего образования в динамике 2021, 2022, 2023 годы

Успеваемость ООО (%)
40,00

31

31

28

30,00
20,00
10,00

8,19
2,16

1,25

6,67

10,40

0,4

0,00
На "5"

На "4" и "5"
2021

2022

одна-две "3"

2023

За последние три года на ступени основного общего образования наблюдается тенденция уменьшения количества учащихся, закончивших учебный год «Отлично» и «Хорошо». При этом наблюдается повышение количества обучающихся, имеющих по итогам года одну-две «3» (удовлетворительные отметки).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Окончили год Окончили год
Не успевают
Из них
Переведены
Всего
успевают
всего
всего
Из них н/а имеют "2"
условно
обучаю- КолНа
На "4"
КолКолКолКлассы щихся во
%
"5" %
и "5"
%
во
%
во
%
во
%
10
33
33,33
0 0,0
11 33,33
0
0
2 6,06
2 6,06
11
37
37,84
1 2,7
14 37,84
0
0
0 0,00
0 0,00
Итого
СОО
70
0 35,71
1 1,4
25 35,71
0
0
2 2,86
2 2,86
Окончили год с 1-2 «3» 9 человек, что составляет 12,86% от общего числа учащихся средней
школы.
Все учащиеся 11 класса получили «Зачет» за итоговое сочинение, успешно защитили индивидуальный проект.
Качество образования по школе за 2022-2023 уч. год:

Успеваемость
98.36 %

Качество знаний
39.49 %

Обученность
47.53 %

Средний балл
3.39

К государственной итоговой аттестации в 2023 году были допущены 46 выпускников 9-х классов
и 37 одиннадцатиклассников. 45 девятиклассников и 36 одиннадцатиклассников успешно преодолели
минимальный порог для получения аттестатов.
Государственная итоговая аттестация
по программе основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ)
2022-2023 у.г.
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор.
Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике
– и при желании по предметам по выбору.
Результаты ГВЭ-9 в 2023 году

Предмет
Русский язык
Математика

Сдавали
8
7

Средний балл
4
4

Результаты ОГЭ в 2023 году

Предмет
Русский язык
Математика
Биология
География
Обществознание
Химия
История
Литература
Информатика
Английский язык
Физика

Сдавали
38
39
4
33
11
1
0
2
18
4
3

Средний балл
4
3
4
4
3
5
4
3
4
4

Сравнительный анализ результатов ГИА-9 2020-2023 гг.

Название предмета/
год (без ГВЭ)
Русский язык
Математика

2021

2022

4
3

2023

4
3

4
3

4
4

4
4

3
3

5

-

4

4
4

3
3

Английский
язык

Информатика

Литература

Физика

История

Химия

География

Биология

2021
2022
2023

Обществознание

Результаты ОГЭ по выбору
Также 37 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Год/средний балл

4

Средний балл ОГЭ в динамике 2022, 2023 годы
6
5

5
4

4

4

4

4

4
3

4

3

4
3

3

3

2022

2

2023

1

0

0

0
Биология

География Обществознание

Химия

Физика

Литература

Информатика

Государственная итоговая аттестация
по программе среднего общего образования (ЕГЭ)
2022-2023 у.г.
В 2023 году все выпускники 11-х классов (37 человек) были допущены и успешно сдали ГИА.
Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по
математике на базовом уровне сдавали 23 выпускника. Результаты представлены в таблице. ЕГЭ по
русскому языку сдавали 37 обучающихся. 97,3 % выпускников 11-х классов успешно справились с
экзаменом. Махначев Иван получил максимальный балл (100 баллов). ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 14 человек. Все обучающиеся успешно справились с экзаменом.

Предмет

Сдавали всего человек

Средний балл

Русский язык

37

67

Математика. База

23

4

Математика. Профиль

14

43

Химия

2

36

География

3

48

История

8

54

Биология

3

60

Английский язык

4

58

Обществознание

5

53

Название предмета/
год (без ГВЭ)
Русский
Математика(профиль)
Математика (база)

2020

2021

2022

2023

66
45
-

60
54
-

65
48
4

67
43
4

ГИА-11 по основным предметам в динамике 2020, 2021, 2022,
2023 годы
80

66

60

65

67

60

45

54

48

2020

43

2021

40
20

0

0

4

2022

4

2023

0
Русский

Математика(профиль)

Математика (база)

32
38
48

43
0
36

60
0
52

46
70
0
54

Английский
язык

Физика

История
15
53
72
58

Информатика

42
50
74
52

Химия

56
60

Обществознание

47
44
63
53

Литература

2020
2021
2022
2023

География

Год/средний балл

Биология

Результаты ЕГЭ по выбору

61
37
66
71

ГИА-11 предметы по выбору в динамике 2020, 2021, 2022, 2023
годы
80
70
60
50
40
30
20
10
0

74
63
53
4744

5660

50 52
42

48
38
32

72
58
53

70
60
43

52

54

46

0

0 0

71
66

37

36

2020

15
0 0

61

0 0

0

2021
2022
2023

Весной 2023 года для обучающихся 4-9,11 классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний обучения. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
•
спланировать коррекционную работу по восполнению материала;
•
организовать повторение по ряду тему, в которых наибольшее количество учеников
класса испытывают затруднения;
•
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
вызвавшим наибольшие затруднения у учащихся;
•
включить в учебный процесс задания различного типа и различных видов;
•
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе.
Оценка востребованности выпускников
В 2023 году100 % выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
Продолжили обучение в 10 классе 28 человек, 13 человек поступили в СПО.
Поступили в ВУЗ – 19 человек, в СПО г. Петрозаводска и районов Карелии - 16 человек, 2 человека работают.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 111 классов. Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели; 2-5, 9-е, 11 классы – 34
учебные недели; 5-8, 10 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока: 1 классы – 35 минут
первое полугодие, 40 мин второе полугодие; 2-11 классы – 40 минут. Все уроки проводятся в одну
смену.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
•
повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
•
образовательная деятельность в школе обеспечена профессиональным педагогическим составом;
•
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
•
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Учреждение возглавляет директор школы Санникова Ольга Николаевна. В администрацию
школы входят:
Эденгаузер Анастасия Дмитриевна – заместитель директора по учебной работе (1-11 классы).
Сергеева Оксана Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе (1-11
классы).
Голубев Александр Сергеевич – заместитель директора по безопасности.
Педагогический состав: 47 человек, из них 2 внешних совместителя.
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование: 42 человека – высшее и
5 человек имеют среднее специальное образование. Всего имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека, первую – 4 человека, соответствуют занимаемой должности – 47 человек.
Прошли обучение на курсах повышения квалификации согласно плану повышения квалификации в 2021 г. 4 человека, в 2022 г. – 28 человека, в 2023 году – 17 человек.
Стаж работы педагогического состава:

0-5 лет
4

5-10 лет
5

10-15 лет
5

15-20 лет
6

20 и более лет
27

В 2023 году Захарова Ольга Геннадьевна, учитель финского и английского языков, стала победителем муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2023» в номинации «Учитель родного языка».
Благодарственными письмами администрации Пряжинского национального муниципального
района Республики Карелия отмечены учитель технологии Богатырева Н.С., учитель русского языка и
литературы Велеславова И.Н., учитель математики Ольшакова О.Н.
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда — 16240 единица;
• книгообеспеченность — 100 процентов;
• обращаемость — 3822 единиц в год;
• объем учебного фонда — 12519 единица.
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

12519

6182

1

Учебная

2

Педагогическая

123

62

3

Художественная

1220

1489

4

Справочная

1744

47

5

Языковедение, литературоведение

142

28

6

Естественно-научная

175

17

7

Техническая

21

2

8

Общественно-политическая

163

0

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 13 диска; сетевые образовательные ресурсы — 7. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 34.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10-15 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Все обучающиеся (100%) обеспечены учебниками.
Информация о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы публикуется на странице
Школы в Вконтакте и сайте Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Дополнительно библиотечный
фонд пополняется художественной литературой и периодическими изданиями за счет акции «Подари
книгу».
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 29 учебных кабинетов, в том числе два компьютерных
класса, столярная и слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек. В кабинетах физики, химии, биологии имеются лаборантские. Все кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой с выходом в интернет.
В школе работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Под
«Точку роста» было выделено и отремонтировано два кабинета.
На втором этаже здания оборудован актовый зал, оснащенный проектором, экраном и интерактивным комплексом и спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, библиотека, кабинеты технологии, медицинский кабинет.
На территории Школы оборудованы две парковки для велосипедов.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения
и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения
можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь:
• в кабинетах, в которых имеются интерактивные доски, установить рельсовую систему крепления;
• в рекреациях: стойки для зарядки мобильных устройств, мягкие диванчики, интерактивную
стойку со встроенным планшетом, ЖК-панель с медиаплеером;
• в библиотеке: замена книжных стоек для книг, приобретение оборудования для рабочих мест
учеников;
• в актовом зале: управляемую видеокамеру на устойчивой треноге, мультимедийную трибуну
для презентаций, звукоусиливающую аппаратуру с комплектом акустических систем.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе разработано Положения о внутренней системе оценки качества образования, в котором
учтены рекомендации экспертов для нашей Школы по итогам внешней экспертизы качества образования.
В связи с возможной необходимостью введения дистанционного обучения в 2023 году, чтобы
снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению,
администрация Школы выяснила технические возможности семей, для обеспечения нуждающихся детей оборудованием.
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
установленных приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
2023 год
1.1
Общая численность учащихся
492 человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального об181 человек
щего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
252 человека

1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21
1.22

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку (ГВЭ/ЕГЭ)
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике (базовый(ГВЭ)/ профильный уровень)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

59 человек
169/36,98%
4
3
67 баллов
4/43

1/2%

1/2%

0/0%

1/3%

1/2%

1/3%

0/0%

0/0%

289/59%

91/19%
3/0,6%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество учащихся в расчете на один компьютер
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

0/0%
47 человека
42/89%

42/89%

5/11%

2/4%

5/10%
4/9%
4/9%

4/9%
12/25%
0/0%
15/31%

47/100%

47/100%

11,5 чел.
26 единиц
да
да
да
да
нет
да
да

2.5

2.6

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
492/100%
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 3296,2кв. м/7,1
деятельность, в расчете на одного учащегося
кв.м

Анализ показателей указывает на то, что имеющаяся инфраструктура, соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и помогает реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по
тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что
Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована педагогическими и иными работниками, которые имеют достаточную
квалификацию и регулярно повышают квалификацию. Педагоги Школы владеют достаточным уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги достаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ
«Пряжинская средняя школа» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии
с ФОП.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.